29 января суббота
СЕЙЧАС -13°С

«Уберите светофоры с Московского шоссе, а лес не трогайте»: самарцы — о продлении Демократической до Крутых Ключей

Публикуем итоги общественного обсуждения поправок в Генплан

Поделиться

Демократическая проходит параллельно Ново-Садовой от проспекта Кирова до Волжского шоссе

Демократическая проходит параллельно Ново-Садовой от проспекта Кирова до Волжского шоссе

Поделиться

Несколько сотен жителей Самары во время общественных обсуждений поправок к Генплану высказались против планов по продлению улицы Демократической. Они потребовали сохранить леса и не забирать у людей дачные участки, а взамен предложили свои варианты решения транспортных проблем. И некоторые оказались очень интересными.

Как собираются продлить Демократическую

Улица Демократическая является продолжением Ново-Садовой. Она проходит от проспекта Кирова до Волжского шоссе. В проекте поправок к генплану, который в ноябре представили жителям на общественное обсуждение, указано, что дорогу могут продлить.

— Планируется продлить Демократическую от Волжского шоссе до микрорайона Крутые Ключи. Предполагается размещение двух многоуровневых развязок. Одна будет находиться на пересечении с Красноглинским шоссе, вторая — в Крутых Ключах, — следует из документов.

Поделиться

Посмотрите видео о том, что сейчас находится на территории, где хотят протянуть дорогу.

Очевидно, идея продления улицы Демократической возникла, чтобы улучшить транспортное сообщение с Крутыми Ключами. Этот микрорайон с экономжильем находится на северной окраине Самары и относится к Красноглинскому району. Население составляет более 100 тысяч человек. И транспортный вопрос — один из самых болезненных, особенно учитывая тот факт, что рядом вырос еще один микрорайон — Кошелев-парк.

Застройщиком Крутых Ключей и Кошелев-парка является корпорация «Кошелев». Ее владелец Владимир Кошелев сейчас входит в состав Государственной думы. Представляет в парламенте ЛДПР.

«Оставьте в покое леса и дачи

»

В общественных обсуждениях по изменению Генплана приняли участие 1036 человек. И большинство высказалось именно против продления улицы Демократической. Одним из главных аргументов стало сохранение лесов дачных массивов. Вот несколько мнений жителей из заключения мэрии на этот счет:

— Я против дороги в Крутые Ключи через лесной массив и дачные массивы. Вокруг города вырублены все леса. Экологичность города в плохом состоянии. Дорога вдоль стадиона всегда пустая, Волжское шоссе пустое, строить параллельную дорогу и вырубать последние леса, где обитают животные и птицы, не считаю эффективным решением. У нас плохо организован общественный транспорт, нет возможности добраться на Красную Глинку или Мехзавод после 20:00 из-за отсутствия общественного транспорта. Удобство пользования общественным транспортом снимает нагрузку с транспортных дорог.

«Оставьте территории со свежим воздухом — последние кусочки», — попросили жители

«Оставьте территории со свежим воздухом — последние кусочки», — попросили жители

Поделиться

— Категорически против строительства автодороги от Сорокиных Хуторов до Крутых ключей! Она пройдет по нескольким дачным массивам, что послужит не только огромной вырубке леса, ухудшению экологии, но и изъятию дачных участков у очень большого количества людей!

«Лучше магистраль Центральную»

При этом жители, принявшие участие в общественном обсуждении, предложили несколько альтернативных вариантов развития транспортной инфраструктуры, в том числе для решения проблем Крутых Ключей. Одним из них стало строительство магистрали Центральной.

— Если и обеспечивать транспортную доступность Крутым Ключам, то не с помощью продления Демократической, а за счет строительства магистрали Центральной. Во-первых, останется лесной массив. Во-вторых, Центральную магистраль уже сто раз спроектировали и перепроектировали, сделали все изыскания. В-третьих, если посмотреть внимательно на карту дорог города, то станет понятно, что данный «костыль» (так на языке программистов называют временное и несовершенное решение проблемы) задачу по разгрузке Московского шоссе не решит, так как для соединения Демократической с Крутыми Ключами эта дорога должна будет пересечь Московское шоссе, что образует новую пробку в месте пересечения. Вместе с тем достроенная магистраль Центральная позволит реально диверсифицировать число маршрутов из центра города в Крутые Ключи. Итак, при сравнении двух решений в пользу продления Демократической только кажущаяся на первый взгляд простота, а против: вырубленный лес, новые пробки, где их не было, портящий лик нашего города недострой/долгострой магистрали Центральной. На мой взгляд, выбор очевиден! — высказался один из участников слушаний.

Проекту магистрали Центральной уже не один десяток лет. И только сейчас власти подошли, наконец-то, к возможности ее построить. Начать работы планируют в 2022 году — с загородного участка. Проезжую часть протянут от обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе. Горожане считают, что ее нужно соединить с Кошелев-парком. Вот какое предложение прозвучало во время обсуждения проекта изменения Генплана.

— От Центральной магистрали до Кошелев-парка 1,5 километра. Вот ее и надо делать. А то, что предлагается, — это разбазаривание бюджетных средств. И вырубать шикарные леса внутри полуторамиллионного города для продления Демократической до Крутых Ключей — это просто безобразие. Имеются для этого более умные решения, — поделился своим мнением один из самарцев.

Во время второго этапа строительства магистрали Центральной планируется соединить Ракитовское шоссе и проспект Кирова по проспекту Карла Маркса. При этом региональные власти не исключают, что дорогу продлят. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого. В проекте Генплана же прописаны и более амбициозные планы продления дороги через реку Самару.

Московское шоссе без светофоров и трамвайная ветка

Но были и другие предложения. Например, сделать Московское шоссе магистралью беспрерывного движения:

— Обустройство надземных переходов вдоль Московского шоссе в десятки раз дешевле и позволит убрать все действующие светофоры. Это, возможно, совсем ликвидирует дорожные пробки.

Также вспомнили о возможности продления трамвайной ветки:

— Альтернативой развития данного направления является строительство и продолжение трамвайной ветки от стадиона «Солидарность Арена» («Самара Арена») до микрорайона Крутые Ключи, а также долгожданное завершение строительства магистрали Центральной, которая многократно облегчит транспортную нагрузку на все существующие крупные автодороги города Самары. Не рубите лес — подумайте о будущем своих потомков.

Все собранные мнения самарцев передадут мэру Елене Лапушкиной. Она должна принять решение — передавать ли проект Генплана на рассмотрение в городскую думу или отправить его на доработку.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter