В 2022 году дома, которые расположены на пути строительства станции метро «Театральная», будут обследовать.
Специалисты проверят конструкции зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, которые попадают в зону возможных деформаций. Об этом говорится в конкурсной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по станции метро «Театральная».
В список попали больше 90 домов в центре города по адресам:
Самарская, 184, 186, 188, 188а, 190, 190а, 190б, 192, 200а, 206, 208, 210, 214, 216, 218, 232, 234, 236, 238, 240, 242, 244, 248, 250, 268, 270, 201, 201а, 203, 207, 215 / Маяковского, 25, 219, 223, 225; 227, корпус 2; 227, 229, 231, 233, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249 / Чкалова 31–33а, 255, 259, 265, 267, 269, 269а, 168, 168а, 170, 170а, 178, 199;
Полевая, 15;
Галактионовская, 94, 96, 98, 96а, 98а, 100 / Красноармейская, 35, 93а, 93, 95, 97, 103, 109, 111, 113, 113а, 113б, 115, 117, 119, 123, 127 / Рабочая, 8, 139, 141 / Вилоновская, 19, 145, 147, 151, 149, 157,163а, 165.
Вилоновская, 28;
Ульяновская, 25, 27, 18, 31.
Строительство «Театральной» активно обсуждали в начале 2000-х годов. Власти заказали проект. А в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года подали заявку федеральным властям на получение финансирования. Однако мундиаль не помог: денег не дали. Возобновили тему, когда федеральные власти одобрили инфраструктурный кредит для Самары на завершение первой ветки метро — 10,4 миллиарда рублей на 15 лет под 3% годовых.
— Предстоит построить тоннель метро под улицей Самарской — от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской — от Вилоновской до Красноармейской. «Театральную» разместят на участке улицы Галактионовской от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра, — рассказал 63.RU министр строительства Самарской области Николай Плаксин.
Изначально региональные власти планировали построить станцию метро «Самарская» в районе Самарской площади. Но, чтобы сэкономить деньги, региональные власти решили от нее отказаться. Поэтому «Театральная» станет последней на первой линии городской подземки.
— Тоннель будут прокладывать закрытым способом (под землей. — Прим. ред.). Станция «Театральная» будет мелкого заложения. Ее сделают с перекрестным съездом перед станцией и двумя путями отстоя подвижного состава на участках пути от конца платформы до конца станции. У станции будет три наземных павильона с лестничным входом, пешеходные тоннели, два подземных вестибюля без эскалаторов, — указано в документах закупки.
Проектировщиков попросили сделать архитектурный облик «Театральной» такой, чтобы она органично вписывалась в природный ландшафт и ландшафт городской застройки. В пассажирских зонах должна быть высококачественная отделка.
Также на «Театральной» будут автоматические системы оплаты проезда и продажи билетов.
Выбрать подрядчика планируют в феврале 2022 года. Предоставить проект он должен будет в течение 7 месяцев.
— Предполагаемая предельная стоимость строительства станции «Театральная» с перегоном составит 18,429 миллиарда рублей, — указано в документах.
Станцию «Театральную» планируется ввести в эксплуатацию уже в первом квартале 2024 года.
На новой линии планируют эксплуатировать 14 пятивагонных составов старого образца с перспективой перехода на новые. Интервал движения составит 4 минуты. Ожидается, что в первый год пропускная способность «Театральной» будет составлять 47,8 тысячи пассажиров.