В Генеральном плане Самары не будет проекта по строительству третьей линии метро. Об этом 63.RU сообщил глава департамента градостроительства Сергей Шанов.
Ведомство последние два года вело работу по формированию поправок в генплан, в том числе чтобы выполнить требование федерального законодательства по формированию карт развития транспортной и социальной инфраструктуры. Документ представили на суд жителей в 2021 году. И он вызвал широкий общественный резонанс.
В частности, жителей привлекли планы по развитию транспортной инфраструктуры. Многие остались недовольны тем, что их потеснят ради каких-то строек. Оказалась в немилости и идея строительства третьей линии метро. На карте специалисты депграда указали, что она пройдет от Московского шоссе через Гагарина, Партизанскую, Верхне-Карьерную, реку Самару, вдоль Южного шоссе, через Уральскую, Утевскую до Долотного переулка, в районе пересечения с Пугачевским трактом.
Станции собирались сделать в районе пересечения Московского шоссе, проспекта Карла Маркса и Гагарина, а также на Партизанской — у пересечения с улицей Аэродромной, и в поселке Толевом. На участке подземки вдоль Южного шоссе предлагали построить две станции. В том числе — за торговым центром «Амбар». Еще одну станцию собирались сделать в районе пересечения Пугачевского тракта с Долотным переулком.
Схематично третья линия метро отображена на этом видео.
Глобальные планы не пришлись по вкусу жителям. Они оставили много отрицательных отзывов во время общественных обсуждений проекта. Большинство противников — владельцы дачных участков в Куйбышевском районе.
— Проложить метро хотят через Кряжский дачный массив КНПЗ, то есть через заселенный частный сектор, большой массив, расположенный между улицами Радио, Утевской и Долотным переулком (Воинской). Товарищество насчитывает около 700 землевладений и домов. Фактически, по предлагаемым изменениям в Генеральный план, под снос попадает более 200 домов и участков, также ликвидируют всю инфраструктуру — электросети, газопровод, водопровод, — высказался один из самарцев.
Также участники общественных обсуждений усомнились, что властям удастся успешно реализовать проект, учитывая особенности Куйбышевского района:
— Куйбышевский район весь построен на болоте, много грунтовых вод. Тянуть верхом — не вариант. Следовательно, нужно будет искать обходные пути.
В итоге чиновники прислушались к жителям и убрали этот объект с карты. Еще одной причиной стала отдаленная перспектива строительства третьей линии метро. Подобные проекты требуют огромного финансирования. Например, строительство только станции метро «Алабинской» обошлось в сумму, превышающую 10 миллиардов рублей. Времени тоже потребуется немало, учитывая, что первую ветку только достраивают, а вторую еще и не начинали. Обновленный Генплан же рассчитан до 2037 года.
Обновленный Генплан в пятницу, 29 апреля, одобрили в городской думе. Теперь его отправят на подпись главе города.