В Самаре изменили планы по строительству второй ветки метро. Ее сократили, убрав 4 станции. Мы выяснили причину.
Изначально вторую ветку метро планировали построить от Самарского (Фрунзенского) моста до Центрального автовокзала. Она включала в себя 6 новых станций:
«Хлебная площадь» — под Самарским (Фрунзенским) мостом;
«Вокзальная» — на эстакаде, над старым зданием пригородных касс вокзала;
«Клиническая» — на пересечении проспекта Карла Маркса и Владимирской;
«Карла Маркса» — на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Гагарина, над действующей станцией «Московская»;
«Революционная» — на пересечении Маломосковской и Революционной;
«Орловская» — на Московском шоссе в районе Центрального автовокзала.
Но осенью 2021 года жителям представили поправки в генплан, и там содержалась иная информация. Судя по представленной в проекте карте планируемых транспортных объектов, ветка должна была стать протяженнее. Планировали добавить еще несколько станций метро на Московском шоссе — в районе торгового центра «Парк Хаус», пересечения с проспектом Кирова, Ташкентской, Волжским и Ракитовским шоссе. Посмотрите видеосхему.
Во время публичных слушаний особых замечаний от жителей по этому проекту не поступало. Однако его всё равно убрали из карты.
— В документе оставили только существующую ветку, которая заканчивается на станции «Театральная». Вторую ветку метро сократили. В карте обозначено, что ее протянут от железнодорожного вокзала до автовокзала, что соответствует плану Минстроя. Причина — отдаленная перспектива исполнения проекта. Генплан же рассчитан до 2037 года, — объяснил 63.RU руководитель Департамента градостроительства Самары Сергей Шанов.
Убрали из генплана и идею строительства третьей линии метро. Обновленный документ уже одобрила гордума. Теперь его направят на подпись главе города Елене Лапушкиной.