В Самарской области полным ходом идет подготовка к строительству пятого этапа Северного шоссе. Региональное правительство утвердило проект планировки.
Судя по проекту планировки, дачникам придется поделиться землями под стройку.
— Будет изъято 60 участков. 12 из них находятся в частной собственности, остальные — в государственной и муниципальной. Объект будет размещен на площади 121 952 квадратных метра. Под временное пользование (на период строительства) и для подведения сетей водоснабжения и канализации необходимо еще 44 800 квадратных метров земли. Их власти получат в пользование после заключения договора сервитута, — говорится в проекте.
Договор об установлении частного сервитута — это соглашение, которое заключается для использования чужой земли в определенных целях. Такой документ может учитывать использование как всего участка, так и его определенной части. Договор может быть заключен и в отношении объектов общего пользования.
Участки, которые изымут для строительства пятой очереди Северного шоссе, расположены в Красноглинском районе Самары — преимущественно на территории садово-дачных товариществ «Железнодорожник» и «Ягодное». Некоторые объекты расположены недалеко от станции «Козелковская» и села Красный Пахарь.
О том, что с участками владельцам придется расстаться стало известно еще в 2021 году. Тогда речь шла о 54 участках. Потом, видимо, власти скорректировали свои планы.
Как сообщили 63.RU в региональном Министерстве транспорта и автомобильных дорог, до конца 2022 года чиновники планируют полностью завершить выкуп и оформление земель, необходимых для строительства объекта.
Северное шоссе — один из самых ожидаемых транспортных проектов. Дорога будет располагаться в Самаре и Волжском районе. В перспективе она свяжет Московское шоссе и магистраль Центральную. Пятая очередь Северного шоссе — это дорога с тоннелем. Трасса пройдет в Крутых Ключах — от улицы Мира до начала Северного шоссе. Проект планировки территории уже утвержден.
— Тоннель будет проходить под железной дорогой. Уклоны позволяют нам его сделать. Мы построим тоннель и пустим по нему транспорт. Проезд на проспект Мира будет через этот тоннель, — рассказывал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
Судя ранее по утвержденному проекту, протяженность самой дороги составит 1066 метров. Участок 736 метров будет четырехполосным. На остальном сделают только две полосы. Предполагается и обустройство разделительной полосы. Автомобилисты смогут передвигаться со скоростью 50–70 км/ч. Вдоль улицы сделают тротуары и газоны. Также установят три остановки общественного транспорта. Кроме того, в проекте отражено строительство перехватывающей парковки площадью 31 672 кв. м на 905 мест, а также площадки отстоя общественного транспорта на 20 автобусов.
Первый этап шоссе уже построили. Участок проходит от улицы Мира до новой очереди строительства в Кошелев-парке. Во вторую очередь рабочие возвели развязку и дорогу, которые соединили Крутые Ключи и Московское шоссе. Камнем преткновения стали отношения чиновников и корпорации «Кошелев». Стороны периодически пытаются выяснить, кто должен платить за дорогу. В апреле Верховный суд РФ поставил точку в этом споре. Информации о том, где будут возводить третью и четвертую очереди Северного шоссе, информации в открытом доступе нет.