Региональные власти планируют пожертвовать одним из крупных проектов в сфере дорожного строительства. Об этом можно судить из проекта приказа регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог об изменении транспортной программы губернии.
Речь идет о Южной обводной дороге. Предполагалось, что она свяжет улицу Водников и Южное шоссе. Новую магистраль планировали проложить по правому берегу Самары. По проекту в центре города дорога должна была пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее шоссе проследовало бы через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста. При этом предполагалось строительство нескольких многоуровневых развязок. Посмотрите нашу видеосхему возможного расположения будущей дороги.
Однако теперь чиновники решили отказаться от этого проекта. Судя по документам, деньги, которые планировалось выделить на эту дорогу, направят на другую стройку. Речь идет о продлении Авроры от Ново-Садовой до Московского шоссе.
Тем не менее в обновленном генплане Самары — в карте планируемых транспортных объектов — Южную обводную дорогу даже пометили как «магистральную дорогу скоростного движения». При этом она оказалась более протяженной, чем задумывал Минтранс. Дорогу собирались протянуть до Кировского моста и далее до района Безымянки. Посмотрите карту.
Предусмотрены были и дополнительные многоуровневые развязки — на пересечениях с улицей XXII Партсъезда, Кировским мостом и улицей Земеца. Правда, чтобы их сделать, нужно было продлить улицы XXII Партсъезда и Земеца до берега реки Самары. Еще одну развязку собирались сделать у планируемого моста. Построить его хотят через реку Самару параллельно Южному мосту.
Одной из главных преград для реализации столь масштабного строительства было финансирование. По предварительным подсчетам, строительство Южной обводной дороги стоило бы несколько десятков миллиардов рублей. К тому же на пути новой дороги нашли несколько объектов культурного наследия, где действует особый режим охраны, и потребовался бы снос жилых домов, а значит, и выплата компенсаций.
Предполагалось, что новую дорогу построят в несколько этапов. И к подготовке к первому уже приступили — посмотрите отдельный материал на эту тему.
Сомнения в том, что такой грандиозный план всё же воплотят в жизнь, возникали не раз. Но, по словам чиновников, одним из гарантов реализации могло стать внесение дороги в генплан Самары. Ведь этот документ, по сути, определяет, как город будут застраивать и развивать на протяжении определенного времени. Обновленная версия рассчитана до 2037 года.
— Обозначение этих объектов в генплане позволит ускорить работу над ними после их включения в государственные и муниципальные программы и при наличии финансирования, — объяснили в Департаменте градостроительства Самары.
Обновленный генплан уже одобрила городская дума. Теперь документ должна подписать глава города Елена Лапушкина.
Но будет ли реализован проект строительства Южной обводной дороги или нет, предстоит решить уже Министерству транспорта Самарской области.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.