В Самаре развязку на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии сдадут в эксплуатацию раньше срока. Однако ходом работы недовольны жители окрестных домов. В пятницу, 20 мая, на стройке побывали представители Общественной палаты, Минтранса, компании-подрядчика и журналисты. Стороны обсудили жалобы горожан на шум.
— Общая готовность объекта — 60%. Жалобы от жителей на ночной шум действительно поступали. Мы вместе с подрядчиком пытались так организовать процесс, чтобы все шумные работы на эстакаде проводились днем, но это не всегда получается и не всегда зависит от самих рабочих. Одна из причин — доставка материала на площадку. Сейчас основные шумные работы на объекте завершены, — отметил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых.
Прокомментировал жалобы жителей окрестных домов и заместитель директора компании-подрядчика Алексей Зотов:
— Есть процессы, которые идут непрерывно. Например, бетонирование. Их нельзя остановить. В том числе и для того, чтобы сократить неудобства жителям, мы и ускорили темпы работ на объекте. Рабочее движение по эстакаде будет открыто уже в октябре этого года.
Строительство развязки на пересечении Ново-Садовой, Советской Армии и улицы XXII Партсъезда стартовало в феврале 2021 года. Путепровод начинается у ДК «Современник» и будет заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Таким образом, участок Ново-Садовой в обозначенных границах поднимут вверх. С начала работ пространство около ТЦ «Апельсин» изменилось до неузнаваемости. Так, около ТЦ снесли автомойку, которая функционировала там много лет.
Посмотрите с высоты, как шла стройка в начале мая 2022 года.
Работы на объекте ведет компания «СамараТрансСтрой» (СТС). Стоимость контракта — 3,58 миллиарда рублей.«СамараТрансСтрой» — один из крупнейших дорожных подрядчиков Самары. Компания принадлежит Олегу Дорошенко. Ее связывают с депутатом Самарской губернской думы Андреем Мурзовым. Олег Дорошенко занимает пост директора ООО «Техкомплект», собственником которого является Андрей Мурзов. На счету «СамараТрансСтроя» такие крупные подряды, как реконструкция Московского шоссе и строительство моста через реку Сок. Сейчас компания делает вторую очередь Фрунзенского моста и занимается возведением двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой.
На путепроводе организуют шесть полос движения — по три в каждую сторону. Также подрядчик должен будет обустроить тротуары и осуществить озеленение, установить освещение. Предполагается, что эстакада соединит потоки транспорта, которые следуют из спальных районов Самары в центр города.
К слову, жители окрестных домов сетуют на ночные работы уже не первый раз. Жалобы поступали в широкую плоскость и в октябре 2021 года.
— Мы не можем спать и жить здесь. Ужасный шум стоит с июля 2021 года. Когда рабочие бурили скважины у «Современника», было не так шумно. Но, думаю, жильцы домов по соседству тоже вкусили все «прелести» стройки. Сейчас же работы шумные начинают около 23:00, а заканчивают в 4–5 утра. И как нам спать? — сетовала местная жительница.
По ее словам, недовольные самарцы несколько раз обращались к тому времени к чиновникам за помощью: пытались связаться с Министерством транспорта и автомобильных дорог региона, губернатором Дмитрием Азаровым и мэром города Еленой Лапушкиной.
В Минтрансе на жалобы жителей ответили так:
— Государственный контракт не предусматривает посуточного графика. Суточное планирование работ подрядная организация осуществляет самостоятельно. Работы идут круглосуточно для сокращения сроков ограничений движения транспорта, которые вызваны строительством транспортной развязки. Сейчас подрядчик пересмотрел технологию очистки бурового инструмента при выполнении работ по устройству буронабивных свай (именно эти работы шли на объекте в то время. — Прим. ред.). Это должно снизить уровень шума.
Видимо, шумные работы на объекте продолжились, и это снова вызвало новую волну негодования горожан.
— Конечно, строительство объекта такого масштаба не может пройти незаметно. И жители окрестных домов испытывают некоторый дискомфорт. Но нужно немного потерпеть, строительство опережает график. На такой темп подрядчик вышел, потому что за зиму накопил все необходимые материалы. Кстати, они все российские, некоторые — даже самарские, проблем с поставками нет, — отметил член Общественной палаты Дмитрий Колесников, который побывал на стройке 20 мая.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.