«Если вы не ездили "на дальняк", для начала нужно понять, подходит ли это вам». Журналист из Самары Ян Налимов поделился своим опытом и назвал плюсы и минусы длительных путешествий на автомобиле.
Делюсь опытом дорожных путешествий в Крым. Тем более, что сейчас поездка туда на машине стала особенно актуальной. Если вы не ездили «на дальняк», для начала нужно понять, подходит ли это вам.
В этом деле есть свои минусы и плюсы.
Минусы. Вы проведете очень много времени за рулем. Да, это утомляет.
Плюсы. По дороге вы увидите много интересного, получите ценный опыт. Наконец, это независимость. Вы автономны. Решили выехать в 8, а по факту поехали в 9? По большому счету ничего страшного. С самолетом или поездом такой фокус не пройдет.
К тому же, это выгодно. Дорога в Крым и обратно — немногим более 4 тысяч километров. Машина на трассе «ест» примерно 6–7 литров на сотню. По моим расчетам и моему опыту это примерно 15 тысяч рублей. Туда и обратно. То есть семья из трех-четырех человек потратит на дорогу примерно 15 тысяч рублей. Плюс переночевать можно за 1,5 тысячи рублей. Итого с ночевкой туда и обратно — 18. Ни с поездом, ни с самолетом так не получится. К тому же без машины там вы будете тратить деньги на такси и поездки. И опять же — независимость. Ни покупки билетов, ни времени отъезда.
Первое, с чего стоит начать: выяснить, готовы ли вы к дороге, понравится ли вам такая поездка за рулем.
Что нужно узнать. Как вы перенесете дорогу? Вам придется провести за рулем очень много времени, часов 14 за сутки. Хорошо ли вы управляете автомобилем, есть ли опыт езды на трассе? Если не ездили ранее на большие расстояния, рекомендую для начала съездить куда-то не очень далеко, километров за 200–300 в одну сторону. Таким образом вы проедете всего 400–600 километров за сутки. Нормально прошло? Значит, вы точно готовы и спокойно проедете тысячу и более. У вас уже есть понимание, что такое трасса и как себя там вести.
Второе. В какое время ехать? Опытным путем я пришел к выводу, что лучше ночью. Да, хотя раньше так не думал. Минусы и плюсы. Минусы. Вам, конечно, захочется спать. Исходя из опыта, это происходит, когда уже рассвело, часов в 5–6. Но может и в другое время. Чувствуете, что начинает клонить? Остановитесь. Выйдете из машины, на улице в это время холодно, несколько кругов вокруг машины, приседания, отжимания, попейте кофе. Вас отпустит минут через 10, и потом будет легко. Главное — не рискуйте! Пограничное состояние опасно, а засыпать за рулем... В общем без экспериментов.
Плюсы. Дороги свободны, вы проедете все возможные пробки. Спокойно и без нервов. Практически нет грузовиков. Совет: лучше ночью ехать чуть медленнее, чем обычно, километров на 10. В итоге всё равно получится быстрее.
При этом я опытным путем понял, что лучше выезжать не вечером и в ночь, а именно ночью, примерно в полночь. Вы спокойно проедете всю Самарскую область, и рассвет будет уже в Саратовской. Но все дороги часов до 7 будут свободны, у вас 7 часов спокойного движения и далее — трасса. Ну еще Волгоград.
В день выезда я ложусь спать часов в 5–6 дня и сплю до 22-х. Встаю, умываюсь, поздний ужин — и можно выносить сумки. Они собраны заранее.
Такой способ реально экономит время.
А как вы предпочитаете добираться на отдых?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.