Департамент транспорта Самары объявил 5 аукционов по выбору перевозчиков на муниципальные автобусные маршруты. Стоимость контрактов в общей сложности составит 54,73 миллиона рублей. Еще больше денег принесет сбор платы за проезд. Срок выполнения работ — с 16 сентября по 31 декабря 2022 года.
Кто поборется за многомиллионные контракты
Сейчас муниципальные автобусные маршруты обслуживает частный перевозчик — «Самара Авто Газ». Хотя раньше этим занималось муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс». Переход случился в 2018 году из-за предбанкротного состояния МП и обернулся скандалом. Но постепенно беспокойство горожан удалось утихомирить. А у «Самара Авто Газа» сменился собственник. Очевидно, компания будет вновь бороться за многомиллионные контракты от мэрии.
ООО «СамараАвтоГаз» связывали с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет этим бизнесом или курирует его, нет. У фирмы было пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сделка по продаже компании состоялась в 2021 году. Компания перешла под контроль московского частного перевозчика через частное лицо — посмотрите информацию о них. Она продолжает арендовать имущество «Пассажиравтотранса», в том числе 134 автобуса (срок действия договоров — от 1 до 5 лет).
Но процедура торгов предоставляет возможность вступить в эту борьбу и других перевозчиков. Причем власти заявляли о возвращении к работе и МП «Пассажиравтотранс». Правда, на это потребуется несколько лет.
Плату за проезд — себе
Проекты контрактов по всем обозначенным в торгах маршрутам выглядят одинаково. Стоимость по каждому — 10,94 миллиона рублей, что обусловлено лимитом финансирования из бюджета. А вот объемы сбора платы за проезд разнятся. Кстати, эти деньги перевозчик будет забирать себе. Но судя по расчетам, представленным чиновниками дептранса, плата за проезд и установленная стоимость контракта не будет полностью покрывать расходы перевозчика. Вероятно, компенсировать разницу будут за счет субсидий из бюджета.
Итак, первый лот предусматривает выполнение 20 680 рейсов по маршруту № 24 (автостанция «Аврора» — Хлебная площадь). Курсировать по нему должны 18 автобусов среднего класса. Расходы перевозчика оценили в 40,08 миллиона рублей. Примерно 25 миллионов он получит за счет сбора платы за проезд с пассажиров.
Второй лот — перевозка пассажиров по маршруту № 70 (Приволжский микрорайон — Сквер Санфировой). На нем должны работать автобусов 29 автобусов среднего класса. Количество рейсов — 33 035. По расчетам чиновников, обслуживание маршрута обойдется в 70,13 миллиона рублей. Около 55 миллионов перевозчик получит за счет сбора платы за проезд.
Победитель третьего аукциона будет обслуживать автобусный маршрут № 2 (автостанция «Аврора» — сквер Высоцкого). Он должен обеспечить 15 672 рейсов. Количество автобусов — 14 среднего класса. Расходы перевозчика оценили в 30,32 миллиона рублей. Примерно 16 миллиона рублей он компенсирует за счет сбора плат за проезд.
По 67-му маршруту (Крутые Ключи — Железнодорожный вокзал), который считается самым загруженным в городе, решили провести два аукциона и соответственно заключить два контракта. То есть за его обслуживание мэрия заплатит в общей сложности 21,89 миллиона рублей.
Судя по техзаданию чиновников, с 16 сентября по 31 октября по маршруту должны совершить 12 974 рейсов, с 1 ноября по 31 декабря — 17 251. Курсировать по нему должны 40 автобусов большого класса.
Себестоимость работы перевозчика на этом маршруте чиновники дептранса оценили в общей сложности в 145,34 миллиона рублей. Примерно 72 миллиона он получит за счет сбора платы за проезд с пассажиров.
Проезд подорожает?
Судя по документам закупок, работать перевозчик или перевозчики будут по тем тарифам, которые установили городские власти. Каких-либо индексаций не предусмотрено.
Сейчас в общественном транспорте одна поездка стоит 35 рублей при расчете наличными. При безналичной оплате тариф ниже — 32 рубля.
Вопрос входа
У перевозчика должно быть достаточное количество автобусов для работы на маршрутах и соответствующая лицензия. Помимо стандартных требований по соблюдению расписания и схем следования, есть пункт по организации входа и выхода в салоны автобусов. Видимо, после скандальной истории о новых правилах «Самара Авто Газа».
— Вход и выход пассажиров предусматривается через все двери транспортных средств. Вход только через переднюю дверь не допускается. Предусмотрено наличие работников, выполняющих обязанности кондукторов. Исполнение обязанностей кондуктора водителем не предусмотрено, — указано в документах закупки.
Как думаете Самаре нужен новый автобусный перевозчик?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.