Дороги и транспорт Магистраль Центральная Строительство магистрали Центральной должно начаться в 2023 году

Строительство магистрали Центральной должно начаться в 2023 году

Сроки уточнил министр транспорта Иван Пивкин

Глава Минтранса Иван Пивкин рассказал о перспективах проекта

Строительство первого этапа магистрали Центральной может занять около двух лет. Такой прогноз сделал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин во время прямого эфира из Центра управления регионом.

— Эта дорога — долгожданный объект. Она есть в генплане города еще с 1937 года. В 2022 году мы проводим торги. А реализация запланирована на 2023, 2024 и, на перспективу, 2025 годы, — заявил Иван Пивкин.

Магистраль Центральная — один из самых масштабных транспортных проектов Самарской области. Впервые местные власти заговорили о ее строительстве еще в 1965 году. Тогда в генплане города появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека дорога от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) кочевала из одного документа в другой. 63.RU публиковал хронику многострадального проекта.

По его словам, строительство Центральной будет стоить около 10 миллиардов рублей. Однако глава Минтранса предположил, что бюджет Самарской области не справится с такой нагрузкой.

— Это большой и капиталоемкий проект. Необходимо проложить около 14 километров дорог. И мы рассчитываем на поддержку федерального бюджета. Планируем привлечь эти средства, — пояснил министр транспорта. — В 90-е и начале двухтысячных частично проект реализовали, какие-то дороги построили. А потом забросили. Позже мы выкупили землю, где были дачные участки. Сейчас территория свободна для строительства.

Магистраль Центральную планируют строить частями. Первый — от Обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе. И именно на этом участке Минтранс выкупал и изымал земельные участки.

Второй участок предусматривает реконструкцию проспекта Карла Маркса на участке от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова. При этом региональные власти не исключали и продления дороги. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого. Известно, что дорогу хотели сделать шестиполосной. В районе станции Дачной планировался путепровод тоннельного типа.

Отдельной головной болью чиновников стало финансирование проекта. Предполагалось, что уже в 2022 году на его реализацию удастся получить 2 миллиарда рублей, в 2023-м — 2,6 миллиарда, а в 2024-м — 4,2 миллиарда. Но потом часть средств пришлось перекинуть на другие объекты, в том числе и на продление улицы Авроры на участке от Московского шоссе до Ново-Садовой.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления