В Самаре стало на несколько комфортных вагонов метро больше. Их доставили в областную столицу из Санкт-Петербурга, с завода «Метровагонмаш», где они прошли капитальный ремонт.
Завод «Метровагонмаш» входит в «Трансмашхолдинг» и регулярно производит и ремонтирует вагоны Самарского метрополитена.
Вагоны Самарского метрополитена ремонтируют не первый год. Так продлевают их срок эксплуатации. Ведь провести капитальный ремонт дешевле, чем купить новый состав.
В июне из Самары в Санкт-Петербург отправили 5 вагонов вместо планируемых 8 — их срок службы заканчивался в 2022 году. 26 октября обновленный транспорт привезли обратно. Там заменили колеса, установили систему видеонаблюдения, пожаротушения и специальные перегородки, чтобы исключить возможность падения пассажиров на рельсы.
Обновленные вагоны выйдут на линию через три недели. Именно столько закладывают специалисты на подготовку транспорта к перевозке пассажиров.
— Новые вагоны позволят запустить еще один полноценный обновленный состав, который выйдет на линию, вытесняя устаревшие вагоны. В ближайшее время для новых вагонов произведут пусконаладочные работы. Это займет примерно две недели, еще 7 дней сотрудники метрополитена закладывают на ночную обкатку, чтобы выявить и устранить все возможные дефекты. Капитальный ремонт позволит продлить срок службы транспорта еще на 15 лет, — прокомментировал ситуацию начальник электродепо «Кировское» Самарского метрополитена Дмитрий Андреев.
Сейчас в Самарском метрополитене обновлено 26 вагонов. У остальных срок эксплуатации заканчивается в 2023-м. На полное обновление подвижного состава потребуется еще 2 года.
10 вагонов Самарского метрополитена отправят на ремонт в следующем году, 8 — в 2024-м. Таким образом, к концу 2024 года есть шанс обновить весь парк из 50 вагонов. Покупку новых пока не планируют.
Еще одна проблема, с которой, возможно, предстоит столкнуться обновленным вагонам метро, — это вандализм. К сожалению, последнее время свежие составы раскрашивают по пути в метрополитен. Так, например, произошло с предыдущей партией обновленных составов. Из-за отсутствия камер на пути следования не удается даже установить время и место, где произошел непредвиденный стрит-арт.
— В случае если обновленный вагон красят в пути, мы обращаемся в «Метровагонмаш». Их специалисты приезжают в Самару и исправляют ситуацию, отмывают или полностью перекрашивают поезда, — говорит начальник электродепо.
Сейчас на линии Самарского метрополитена постоянно работают 5 поездов. Они меняются и добавляются в зависимости от интервала движения.
— Сейчас интервал движения метро в часы пик у нас составляет 10 минут, в обычное время — 12. С пуском новой станции «Театральная» интервал движения в зависимости от пассажиропотока можно будет уменьшать. Если маршрут будет востребован, нам придется сокращать время движения между поездами и обеспечивать перевозку пассажиров. При существующем парке подвижного состава время интервала можно сократить до 7–9 минут, — заключил специалист.
Станция «Театральная» станет последней на первой линии метрополитена Самары. Ее разместят на участке улицы Галактионовской — от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от Оперного театра. При этом к станции еще предстоит проложить тоннели: под улицей Самарской — от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской — от Вилоновской до Красноармейской. Проект нужно доработать. Деньги на строительство предоставят из федерального бюджета в кредит. По условиям займа, ввести станцию в эксплуатацию должны уже в 2024 году.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.