Судебное разбирательство Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ООО «Научно-производственная фирма "XXI"» (ООО «НПФ "XXI"») получило неожиданное продолжение. Об этом можно судить из документов, которые опубликовали на сайте Арбитражного суда региона.
Причиной для спора стало качество ремонта улицы Демократической. Реконструкцию проводили в рамках госконтракта с 2016 по 2017 год. Рабочие приводили в порядок участок от Волжского шоссе до Ново-Садовой. За два сезона подрядчик должен был обновить дорожное полотно, обустроить тротуары из асфальтобетона и плитки, установить бордюры. Одновременно с этим специалистам нужно было установить освещение, барьеры и ограждения, благоустроить территорию.
По данным системы «Контур.Фокус», основным профилем деятельности ООО «НПФ "XXI"» (также известна как ООО «НПФ "XXI век"») является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Руководителем компании числится Марат Гумеров. Учредителями же выступают Олег Кисаев, Данил Мухин, Владислав Неверов, Алексей Степанов и Алексей Тимофеев. Компания часто выступает подрядчиком ремонта дорог в Самаре. Специалисты приводили в порядок улицу Ленинградскую, улицу Стара-Загоры, Ташкентскую и Арцыбушевскую.
Но за несколько лет на дороге образовались колеи. И в итоге осенью 2021 года у прокуратуры Самарской области возникли вопросы к подрядчикам. Причиной для этого стала смертельная авария. Она произошла здесь в начале ноября. Рано утром 6 ноября Land Rover вылетел с дороги в столб. От удара автомобиль буквально разорвало на части.
Через месяц после смертельного ДТП в самарский арбитраж поступил иск от Минтранса. Они потребовали от «НПФ "XXI"» привести дорогу в порядок за свой счет. Через несколько месяцев в споре чиновников и дорожных рабочих поставили точку.
— В начале ноября 2022 года стороны заключили мировое соглашение, — следует из документов, опубликованных на сайте арбитража.
Но на этом разбирательства Минтранса и «НПФ "XXI"» не закончились. Подрядчики обратились с жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. При этом во время заседании в этой инстанции обе стороны подтвердили факт заключения мирового соглашения. Но в этот момент у судей возникли вопросы к договоренностям.
— Судебная коллегия потребовала от Минтранса и компании предоставить пояснения о цели заключения мирового соглашения, изменения гарантийного срока, порядка устранения недостатков, — говорится в документах арбитража.
Свои пояснения обе стороны должны будут представить до 28 ноября 2022 года.
Это уже второй суд Минтранса с подрядчиками, который закончился мировым соглашением. В конце сентября 2022 года чиновники смогли договориться с ООО «СамараТрансСтроем» об устранении колейности на Московском шоссе.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.