Дороги и транспорт Магистраль Центральная Бесплатный проезд и 80 км/ч: какой будет магистраль Центральная?

Бесплатный проезд и 80 км/ч: какой будет магистраль Центральная?

Мы собрали в один материал всё о первом участке трассы: от границы Самары до проспекта Кирова

Часть дороги пройдет за пределами Самары
Источник:

Свершилось! Реализация масштабного проекта под названием «Магистраль Центральная» сдвинулась с мертвой точки. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило торги на строительство новой транспортной артерии. Рассказываем всё, что известно про параметры магистрали уже сейчас.

Центральная — одна из самых грандиозных задумок в сфере транспорта Самарской области. Как оказалось, первые упоминания о дороге относятся еще к 1928 году. Тогда она отходила от железнодорожного вокзала в северо-восточном направлении и примерно совпадала с современным проспектом Карла Маркса. Затем эту магистраль обозначили в генплане города уже в 1937 году, вместе с Ново-Садовой и Московским шоссе. Но ее окончательные очертания появились только 30 лет спустя, в генплане 1967 года.

— В документах дорога находилась в центре Самары. И тогда она делила территорию города на две части. При этом проспект Карла Маркса продлевали до Ракитовского шоссе. А в генплане 1984 года дорога шла еще и на юго-запад, за реку Самару. Там планировалось строительство моста и выход на загородные магистрали, — следует из опубликованных документов.

Так выглядит Центральная по последней версии проекта
Источник:

Многие годы реализацию проекта по разным причинам откладывали. Основной причиной был недостаток средств на такое масштабное строительство. Одним из вариантов решения проблемы Минтранс предлагал привлечь к работам инвесторов. Однако в этом случае проезд по Центральной должен был стать платным, и чиновники даже обозначили таксу. С легковых автомобилей плата бы составляла от 79 рублей, а с грузовиков — 237 рублей. Но от этой идеи всё же решили отказаться, а деньги на строительство будут выделять из бюджета Самарской области.

Известно, что будущая магистраль будет разделена на две части. Первая, городская, пройдет от проспекта Кирова и до границы Самары. Здесь, согласно опубликованным документам, находится большое количество незаконных объектов и захваченных земельных участков. В первую очередь речь идет о гаражах и гаражных массивах, стоянках и автомастерских. Но кроме самозахвата в указанных границах есть и оформленные по закону территории. На них располагаются парковки и торговые объекты.

Во время подготовки к строительству дороги сооружения, которые находятся на месте будущей Центральной, планируют убрать. Причем владельцы, которые оформили землю и строения по закону, смогут рассчитывать на компенсации. А те, кто захватил участки самовольно, останутся ни с чем.

Вторая же протянется от границы города до обводной дороги Самары. И представители Минтранса обозначили основные параметры обоих участков Центральной. Также они предоставили визуализацию будущей автодороги.

Источник:

Городской участок

Первым Минтранс планирует построить городскую часть Центральной. По предварительным расчетам чиновников, работы растянутся на три года — с 1 июня 2023 года по 1 ноября 2025 года. И реализацию только этой части проекта оценили в 8,6 миллиарда рублей.

Известно, что на участке от границ Самары до проспекта Кирова водители смогут развивать скорость до 80 км/ч. И для движения им будет доступно шесть полос. Ширина каждой их них — 3,75 метра. В пешеходной же зоне этот параметр составит 3 метра. Также известно, что на этом участке Центральной будет разделительная полоса шириной не менее 4,5 метра. В дополнение авторы проекта предусмотрели еще и трехметровые велосипедные дорожки.

По проекту в районе станции Дачной будет организовано кольцо и разделение проезжих частей. И на этом участке ожидается небольшое изменение схемы движения. Дело в том, что одну из полос расширят до 4 метров, выделят и отдадут под движение общественного транспорта. Причем она будет располагаться слева, чтобы не создавать помех для парковки. А две остановки общественного транспорта предусмотрены на специальных островках, которые будут находиться между полосами для движения. И, как следует из документов, в дальнейшем эту выделенную полосу можно будет переоборудовать для размещения рельсового транспорта. Остановки при этом останутся на своих местах.

Первую очередь магистрали построят от Ракитовского шоссе до дороги Обводная Самары
Источник:

Предполагается, что на пересечении Центральной с железной дорогой в районе Дачной организуют путепровод. Ожидается, что это будет тоннель. Но при этом на указанном участке ожидается смещение платформ и перенос инженерных сетей КбшЖД. Более того, авторы проекта не исключают, что здесь впоследствии можно будет организовать транспортно-пересадочный узел.

Еще одной конструктивной особенностью магистрали на этом участке будут отмыкания от основного хода проспекта Карла Маркса. Эти ответвления будут соединяться с уже существующими дорогами.

— Таким образом, в районе садоводств Орловского оврага не будет нарушаться уже существующая транспортная сетка и улучшатся условия подъезда к Зубчаниновскому кладбищу. Дополнительно предусмотрены примыкания проспекта Карла Маркса к улицам Брусничной, Центральной и Земляничной, — следует из опубликованных документов.

Один из важных моментов, который также предусмотрели в проекте городского этапа, касается сохранения зеленых зон. Одна из них находится в районе шоколадной фабрики. Здесь не планируют убирать полосу тополей.

Кроме того, на этом участке запланировано строительство двух боковых проездов. Их основная задача — освободить правую полосу проспекта Карла Маркса от стоящих и поворачивающих во дворы и другие соседние территории автомобилей. Первый съезд будет находиться справа от основного хода, а второй — слева. На них будет по 2 полосы для движения автомобилей. Ширина одной из них — 3 метра, и здесь сможет проехать личный транспорт, а по второй, шириной уже 4 метра, пустят общественный транспорт. Также здесь предусмотрены парковочные карманы.

Загородный участок

Про этот участок Центральной в документах содержится гораздо меньше информации. Известно, что его протяженность составит 11,3 километра. Начинаться он будет от границы Самары, а заканчиваться — у обводной дороги города.

Здесь водители уже смогут разогнаться до 120 км/ч. При этом полос для движения будет от 4 до 6, и их ширина будет равняться 3,75 метра. Разделительная полоса на этом участке также предусмотрена, и ее ширина будет варьироваться от 5 до 12,5 метра. А вот пешеходной зоны здесь не предусмотрено. И, судя по опубликованным документам, подготовка к строительству этого участка началась еще в 2008 году. Тогда в регионе закончили обустройство автодороги «Центральная».

— Здесь провели земляные работы, обустроили перекрестки с железнодорожными путями в Петра Дубраве и автодорогой местного значения. Асфальт уложили только на половине дороги и организовали двустороннее движение по двум полосам, — говорится в проекте. — Таким образом, основной задачей реконструкции является расширение проезжей части до шести полос.

Предполагается, что в загородной части Центральной построят новую двухуровневую транспортную развязку. Она будет находиться как раз в поселке Петра Дубрава. И в документах ее романтично описали как «улучшенный неполный клеверный лист». А в районе поселка Новосемейкино ожидается обустройство пересечения Центральной и второстепенной дороги.

А что дальше?

Если верить последней версии генплана, то местные власти не отказываются от идеи своих предшественников по продлению Центральной в сторону Куйбышевского района. В документе обозначили возможность строительства дороги через реку Самару. Но в текущей редакции проекта самой магистрали пока что таких планов нет.

Также не исключается, что магистраль протянется от проспекта Кирова до Крымской площади (бывшая площадь Урицкого. — Прим. ред.). Об этом говорилось в предыдущих проектах Центральной.

Минтранс и авторы проекта уверены, что новая автодорога будет востребованной. По предварительным подсчетам, к 2037 году по ней ежедневно будет проезжать от 3 до 26 тысяч автомобилей.

Центральная сможет разгрузить основные магистрали города
Источник:

И специалисты в сфере градостроительства уверены, что Центральная необходима Самаре. Один из авторов генплана города 2008 года, архитектор Юрий Корякин, так объяснил свою позицию:

— В таком миллионнике, как Самара, должно быть несколько магистралей, которые соединяют центр и периферию. И они должны быть дорогами непрерывного движения, с развязками в районе пересечения с поперечниками. Но это большие финансовые затраты. Каждая развязка — это 3–5 миллиардов рублей. Да и сама дорога в 6 полос для движения тоже дорогая. Денег может просто не хватить. Не исключено, что к строительству привлекут инвесторов или федеральные средства. Такие стройки не обходятся без дотаций. Но если всё продумано и есть столько денег, то работы можно успеть закончить в срок, — объяснил свою точку зрения Юрий Корякин.

Архитектор не исключает, что проект Центральной можно пересмотреть. И поправки могут уменьшить стоимость работ.

— Магистраль можно сделать скромнее, как Московское шоссе и Ново-Садовую, без развязок на разных уровнях. Новая дорога позволит разгрузить существующие улицы. А можно упереться рогом и хотеть построить так, как было в генплане. Со всеми развязками. И в итоге строить Центральную 100 лет, — добавил архитектор.

При этом Юрий Корякин уверен, что Минтрансу стоит реализовать проект полностью и не останавливаться на одном загородном участке.

— Это может стать мощным стимулом для строительства! Во-первых, по «берегам» Центральной. Во-вторых, про поперечники не стоит забывать. Их тоже нужно приводить в порядок. Например, Аврору — продлить до Ново-Садовой. А это в свою очередь станет стимулом для освоения территории ЗИМа. Вся дорожная инфраструктура тесно связана между собой, — пояснил Юрий Корякин.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Объявления