Знаменитые самарские ямы наконец-то заделают. Такое заявление сделали в городской администрации. Чиновники уверяют, что мороз ремонту не помеха. Ямы заливают асфальтобетонной смесью температурой 250 градусов Цельсия.
— При работе с таким материалом вся жидкость из заливаемой выбоины выпаривается. Литая смесь разогревает покрытие и обладает достаточной прочностью, чтобы продержаться в течение гарантийного срока (до 1 года). Кроме того, при необходимости в процессе производства работ локации осушаются. Поэтому ни отрицательные температуры наружного воздуха, ни относительно сырая погода не являются помехами. Перед заливкой рабочие подготавливают яму: обрубают края, стараются придать правильную геометрическую форму и совершают продувку через компрессы, тем самым избавляя локацию от влаги и выдувая всю грязь из подготовленной «мини-карты», — объясняют в мэрии.
На практике, по словам чиновников, схема работ выглядит так: днем — подготовка ям к ремонту, а ночью — их заливка.
— В этом году аварийно-ямочный ремонт в Самаре стартовал в конце прошлой недели, но тогда местами были осадки. Сейчас, по мере улучшения погодных условий, темпы работ возрастают. Работы осуществляются круглосуточно. Подготовка локаций — в основном днем, а устройство покрытия из литого асфальтобетона — преимущественно в ночные смены, поскольку в дневные часы движение, как правило, интенсивное, а асфальту необходимо время для застывания. Порядка 15–20 минут по нему ездить нельзя. Предполагается, что запланированный объем работ по аварийно-ямочному ремонту будет выполнен до конца апреля, — объяснил заместитель руководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Самары Виктор Ненашев.
С конца февраля до конца апреля в Самаре обещают отремонтировать 8 тысяч квадратных метров дорог.
Но некоторые самарские автомобилисты, похоже, отчаялись ждать милости от чиновников и решили взять ремонт дорог в свои руки. Так в конце января 2023 года на перекрестке XXII Партсъезда и Победы пожилой водитель внедорожника засыпал несколько глубоких ям на дороге щебнем, который лежал у него в багажнике в ведрах. К слову, горожане не первый раз берутся за ремонт дорог в родном городе. Пару лет назад несколько молодых людей решили самостоятельно заделать ямы во дворе. Также можно вспомнить историю с деформационными швами на Южном мосту, которая тянется с 2017 года.
К слову, ранее самарцы неоднократно становились свидетелями весьма специфической «нанотехнологии» ремонта дорог — укладки асфальта прямо в лужи и снег. Так было на Пятой просеке, в Промышленном районе недалеко от школы № 108, недалеко от Воронежских озер, на Печерской и на Мичурина у «Аквариума».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.