Дороги и транспорт Ликвидация ПАТ В мэрии объяснили ликвидацию муниципального автобусного перевозчика Самары

В мэрии объяснили ликвидацию муниципального автобусного перевозчика Самары

Правда, еще остались вопросы

Судя по всему, теперь перевозить пассажиров на автобусах будут только частники

Вопрос закрытия муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» на повестке не стоит. Но сделать это придется. Такой вывод можно сделать из комментария мэрии Самары.

ПАТ работал в городе с мая 2007 года до весны 2018 года. В марте 2018 года стало известно, что предприятие закрывают из-за больших долгов. По предварительным подсчетам, размер задолженности составил 1 миллиард рублей. Мы публиковали список кредиторов предприятия.

Автобусы и имущество обанкротившегося ПАТ передали в аренду ООО «Самара Авто Газ». Чуть позже этой же компании достались и все маршруты. Ежегодно контора платит мэрии Самары 76 миллионов рублей в качестве взноса.

ООО «Самара Авто Газ» — частная компания. Раньше ее связывали с бизнесменом и политиком Алексеем Ушамирским. Теперь компания принадлежит столичному перевозчику.

Параллельно городские власти пытались расплатиться с долгами ПАТ. Чиновники говорили, что после погашения всех сумм поставят вопрос о возвращении предприятия на рынок пассажирских перевозок.

Однако в документах на закупку 50 новых автобусов обнаружилась информация о том, что МП «Пассажиравтотранс» ликвидируют — причем уже в 2024 году. Вот как это прокомментировали в городской администрации.

— Как отмечалось ранее, вопрос закрытия предприятия на повестке не стоит. Вместе с тем в соответствии с федеральным законодательством с 2025 года муниципальные предприятия, выполняющие автобусные перевозки, подлежат закрытию и (или) перепрофилированию. В сложившихся условиях во исполнение требований федерального закона муниципальный перевозчик будет сохранен, возможно, в составе другого юридического лица. Изучение практики других городов показывает, что по такому же пути идут, например, Москва, Екатеринбург, Калининград, — заявили в мэрии.

И судя по всему, под эти цели выбрали Трамвайно-троллейбусное управление. Ему собираются передать всё имущество ПАТ. Да и новые автобусы оформят также на ТТУ.

Федеральный закон, на который ссылаются городские власти (от 27.12.2019 485-фз), устанавливает запрет на создание муниципальных унитарных предприятий, за исключением ряда сфер. Как указано на сайте Госдумы, цель — повысить уровень конкуренции на рынке РФ, способствовать повышению качества предоставляемых услуг.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления