Дороги и транспорт Ликвидация ПАТ В мэрии объяснили ликвидацию муниципального автобусного перевозчика Самары

В мэрии объяснили ликвидацию муниципального автобусного перевозчика Самары

Правда, еще остались вопросы

Судя по всему, теперь перевозить пассажиров на автобусах будут только частники
Источник:

Вопрос закрытия муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» на повестке не стоит. Но сделать это придется. Такой вывод можно сделать из комментария мэрии Самары.

ПАТ работал в городе с мая 2007 года до весны 2018 года. В марте 2018 года стало известно, что предприятие закрывают из-за больших долгов. По предварительным подсчетам, размер задолженности составил 1 миллиард рублей. Мы публиковали список кредиторов предприятия.

Автобусы и имущество обанкротившегося ПАТ передали в аренду ООО «Самара Авто Газ». Чуть позже этой же компании достались и все маршруты. Ежегодно контора платит мэрии Самары 76 миллионов рублей в качестве взноса.

ООО «Самара Авто Газ» — частная компания. Раньше ее связывали с бизнесменом и политиком Алексеем Ушамирским. Теперь компания принадлежит столичному перевозчику.

Параллельно городские власти пытались расплатиться с долгами ПАТ. Чиновники говорили, что после погашения всех сумм поставят вопрос о возвращении предприятия на рынок пассажирских перевозок.

Однако в документах на закупку 50 новых автобусов обнаружилась информация о том, что МП «Пассажиравтотранс» ликвидируют — причем уже в 2024 году. Вот как это прокомментировали в городской администрации.

— Как отмечалось ранее, вопрос закрытия предприятия на повестке не стоит. Вместе с тем в соответствии с федеральным законодательством с 2025 года муниципальные предприятия, выполняющие автобусные перевозки, подлежат закрытию и (или) перепрофилированию. В сложившихся условиях во исполнение требований федерального закона муниципальный перевозчик будет сохранен, возможно, в составе другого юридического лица. Изучение практики других городов показывает, что по такому же пути идут, например, Москва, Екатеринбург, Калининград, — заявили в мэрии.

И судя по всему, под эти цели выбрали Трамвайно-троллейбусное управление. Ему собираются передать всё имущество ПАТ. Да и новые автобусы оформят также на ТТУ.

Федеральный закон, на который ссылаются городские власти (от 27.12.2019 485-фз), устанавливает запрет на создание муниципальных унитарных предприятий, за исключением ряда сфер. Как указано на сайте Госдумы, цель — повысить уровень конкуренции на рынке РФ, способствовать повышению качества предоставляемых услуг.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления