В ближайшие три года в Самаре планируют провести масштабное обновление трамвайных путей на Ново-Садовой. Участки, на которых пройдут работы, 63.RU назвал директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» («ТТУ») Михаил Ефремов. Мы составили карту.
Первый отрезок тянется от проспекта Кирова, точнее, от остановки «Барбошина поляна», до Ново-Вокзальной. Работы на этом участке должны начать уже в июле 2023 года.
— Планируем работать в течение дорожного сезона, пока будет возможность. Стоимость работ на этом этапе оценивается в 139 миллионов рублей, — пояснил Михаил Ефремов.
Второй отрезок в плане на обновление — это участок путей от Ново-Вокзальной до кольца около ТЦ «Апельсин» и завода имени Тарасова. Здесь рельсы планируют приводить в порядок в 2024 году. И работы в этой части Ново-Садовой потребуют уже более серьезных денежных вложений. Предварительной ремонт путей оценивают в 150 миллионов рублей.
Третий участок, который также нуждается в обновлении, тянется от разворотного кольца у ТЦ «Апельсин» и до улицы Гастелло. Его рассчитывают привести в порядок уже в 2025 году.
Главный вопрос, который волнует большинство пассажиров: как предстоящий ремонт отразится на работе общественного транспорта? Дело в том, что по Ново-Садовой ходит большинство популярных маршрутов трамваев, которые связывают отдаленные районы города с центром. Директор ТТУ ответил на этот вопрос:
— Работы планируем вести в вечернее и ночное время, когда трамваи и так не ходят. Принцип уже отработали во время аналогичных процедур в других частях города. Рельсы будут собирать в другом месте. Потом собранную конструкцию привозят на место и устанавливают. И в итоге остается доделать небольшие мелочи, вплоть до насыпи щебня. Но кроме самих рельсов надо будет сделать еще решетки для стока вод, — пояснил Михаил Ефремов. — Зато после обновления рельсов можно будет снять действующие ограничения и увеличить скорость трамваев. Сейчас их средняя скорость — около 12 км/ч. Они в прямом смысле плетутся. После снятия ограничений вагоны будут двигаться уже со скоростью 25–30 км/ч. Так трамваи ездили в 90-е и начале 2000-х.
О необходимости обновления путей в Самаре местные власти говорили с 2017–2018 годов. Но ситуация стала критической весной 2023 года. Тогда на Ново-Садовой затопило несколько участков рельсов.
Кроме Ново-Садовой, в ближайшие годы в Самаре приведут в порядок пути еще на нескольких участках. Предполагается обновление рельсов на Ташкентской, а также на участке от проспекта Ленина до Московского шоссе.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.