
Ради дороги еще придется снести автомойку
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
В Самаре наконец-то подвели итоги торгов на реконструкцию улицы XXII Партсъезда. Выиграло их ООО «Научно-производственная фирма "XXI век"». Рассказываем, чем закончилась война за контракт в
Нужный поперечник и возня за миллиард
Проект продления улицы XXII Партсъезда ждет реализации уже около 10 лет. Начало работ несколько раз откладывали из-за недостатка финансирования. Хотя отмечали, что за счет новой дороги решится проблема пробок на поперечниках между Московским шоссе и Ново-Садовой. Кроме того, благодаря ей в полную силу заработает развязка на Ново-Садовой — Советской Армии, и там больше не будет заторов.
Деньги нашлись летом, и в августе департамент градостроительства объявил торги. Согласно техзаданию, подрядчику предстоит построить дорогу от Московского шоссе до Солнечной. Но прежде нужно вырубить деревья и кустарники, снести строения, провести переустройство линий связи, газопровода, кабельных линий, систем водоснабжения и канализации, теплосетей. Отсюда и такая стоимость работ.
На всём протяжении новый участок улицы XXII Партсъезда должен быть четырехполосным. Но ближе к Московскому шоссе дорога будет расширяться до трех полос в каждом направлении. Предусмотрено устройство центральной разделительной полосы и островков безопасности на пешеходных переходах.
— Приступить к работам подрядчик должен в сентябре 2023 года. Срок выполнения — январь
30 августа конкурсная комиссия опубликовала данные о том, что определилась с подрядчиком. Правда, название компании еще не было опубликовано. А уже
— Определение поставщика приостановлено по жалобе. Подало ее московское ООО «Лидер», — указано на сайте госзакупок.
Учредителем «Лидера» является Расул Данчаров. Компания на рынке с 2018 года. Согласно данным системы «Контур.Фокус», участвовала в госзакупках на содержание дорог в Коми и Пермском крае, но за последние годы у нее не было ни одного госконтракта.
В жалобе представители компании указали, что заказчик нарушил закон о контрактной системе. Ведь в документах обозначена необходимость проведения работ по реконструкции линейного объекта, а не автомобильной дороги, а при оценке заявок участников оценивали опыт по строительству дорог, а не линейных объектов.
В градостроительном кодексе РФ указано, что линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Проверку этих доводов выполнили сотрудники Федеральной антимонопольной службы. Они пришли к выводу, что жалоба не обоснована. Но нарушение всё же нашли — заказчик не указал, к каким видам работ подрядчик не может привлекать другие компании. ФАС выдала департаменту предписание устранить этот недочет до
Но всё это на подведении итогов торгов это не сказалось. Депстрою разрешили завершить процедуру выбора подрядчика. Прошла только одна заявка — от ООО «Научно-производственная фирма "XXI век"». После устранения нарушения чиновники смогут заключить с ней контракт. И, судя по записи на сайте госзакупок, процедура подписания документов уже началась.
В то же время у представителей «Лидера» есть три месяца, чтобы обжаловать решение ФАС в суде.
Золотой подрядчик с прошлым
«XXI век» входит в число золотых подрядчиков Самары — компаний, которые получают больше всего госконтрактов.
По данным системы «Контур.Фокус», руководителем фирмы числится Марат Гумеров. Учредителями же выступают Олег Кисаев, Данил Мухин, Владислав Неверов, Алексей Степанов и Алексей Тимофеев.

Фото: мэрия Самары
Поделиться
Компания часто выступает подрядчиком ремонта дорог в Самаре. Специалисты приводили в порядок улицу Ленинградскую, Стара-Загору, Ташкентскую, Арцыбушевскую и другие. Также фирма ремонтировала Демократическую. Но из-за образовавшейся колейности к подрядчику возникли вопросы.
Не обошлось и без серьезных скандалов. После смертельного ДТП на Демократической в 2021 году — тогда Land Rover вылетел с дороги в столб — претензии компании выставили сначала представители прокуратуры, а затем и Минтранс.
Чиновники подали в суд на подрядчиков. От компании потребовали привести дорогу в порядок за свой счет. Во время процесса стороны смогли заключить мировое соглашение. Однако в арбитраже отказались узаконивать его. Суд назначил строительно-техническую экспертизу.
Несмотря на это, 2022 год тоже стал весьма хлебным для компании. Общая сумма контрактов составила
В этом сезоне у компании тоже было много работы. В частности, ей доверили ремонт дорог на многострадальных путепроводе «Аврора» и Южном мосту.