Обновлением парка «Трамвайно-троллейбусного управления» (ТТУ) могут заняться бизнес-структуры. Об этом можно судить из ответа мэрии Самары на запрос редакции 63.RU.
О такой возможности ранее заявляла глава города Елена Лапушкина. По ее словам, это связано с необходимостью обновления парка ТТУ:
— Стоимость одного трамвая — 70 миллионов рублей в сегодняшних ценах. Это колоссальная сумма. Городской бюджет единовременно, конечно, не может себе позволить закупить полностью новый парк трамваев. Мы занимаемся капремонтом. Уже три трамвая отправили на капитальный ремонт. Ремонт одного трамвая стоит 43 миллиона рублей. В итоге мы получим практически новый трамвай: абсолютно отремонтированный салон с видеонаблюдением, кондиционированием, с новыми пассажирскими сиденьями, с новым водительским местом. Ну прям современный абсолютно, практически новый трамвай. Но тем не менее это тоже достаточно серьезные деньги. Поэтому сейчас мы рассматриваем возможность участия в концессии, чтобы нам постепенно обновлять подвижной состав трамваев, — пояснила свою точку зрения Елена Лапушкина.
И вот теперь стало известно, что чиновники рассматривают предложение от бизнесменов.
— В администрацию поступило официальное обращение от ООО «Мовиста Регионы Самара». Они предложили заключить концессионное соглашение. Оно предусматривает реконструкцию 20,5 км трамвайных путей, реконструкцию перекрестка и тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции и приобретение 45 трехсекционных трамвайных вагонов, — заявили в администрации Самары.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышимский трамвай».
По предварительным прогнозам, договоренности с бизнесменами рассчитаны на три года. И, как пояснили в мэрии, реализация соглашения разбита на три этапа.
На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.
На III этапе же предусмотрено строительство 9,5 км трамвайных путей; реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.
— Соглашение позволит привлечь дополнительные средства в транспортную отрасль, модернизировать инфраструктуру горэлектротранспорта и закупить новые трамваи. Это положительно скажется на качестве транспортного обслуживания Самары, — добавили в администрации города.
При этом, как пояснили чиновники, со стороны потенциального концессионера предусматривается только поставка новых вагонов и строительство или реконструкция имущества. Перевозками же по-прежнему будет заниматься ТТУ.
Однако пока, как заявили в мэрии, окончательного решения о концессии не принято. Сторонам еще предстоит обсудить детали, которые касаются объема работ и условий.
Между тем, недавно парк ТТУ пополнили четыре белорусских трамвая. И до конца 2023 года в Самару планируют привезти еще восемь. Мы тестировали новый транспорт и рассказывали, на какие маршруты выпустят эти трамваи.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.