Концессионное соглашение между властями Самары и частным бизнесом по поводу трамвайных перевозок становится все более и более реальным. Мэрия уже подготовила поправки в документы.
Сейчас проходят согласование поправки в постановление о планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Они предусматривают перечень мероприятий по развитию этой сферы. И в графе о трамвайных перевозках указано следующее:
— В соответствии с федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом» использование транспортных средств, эксплуатация объектов, технологически обеспечивающих их движение, планируется в рамках концессионного соглашения, — следует из документа.
Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.
При этом пока что чиновники не называют конкретных сроков заключения концессионного соглашения. Согласно проекту постановления, как минимум с января по май 2024 года маршруты будет обслуживать муниципальный перевозчик, то есть Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). Но с ними еще нужно будет заключить муниципальный контракт, и сделать это необходимо до 1 января 2024 года. Будут ли перезаключать договор после истечения его сроков, неизвестно.
О необходимости привлечь частников в эту сферу еще в конце лета заявила мэр Елена Лапушкина. Она объяснила, что это нужно для обновления трамваев и рельс, так как у города нет таких больших денег.
Чуть позже стало известно, что к чиновникам обратились представители компании «Мовиста Регионы Самара». Бизнесмены озвучили предварительные условия сотрудничества с городскими властями.
— Концессионное соглашение предусматривает реконструкцию 20,5 км трамвайных путей, реконструкцию перекрестка и тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции и приобретение 45 трехсекционных трамвайных вагонов, — заявили в администрации Самары в ответ на запрос редакции 63.RU.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай».
По предварительным прогнозам, договоренности с бизнесменами рассчитаны на три года. И, как пояснили в мэрии, реализация соглашения разбита на три этапа.
На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.
На III этапе же предусмотрено строительство 9,5 км трамвайных путей; реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.
Мы рассказывали, что известно о потенциальном инвесторе в самарские трамваи.
По словам чиновников, окончательные условия договоренностей еще находятся на стадии обсуждения. Сторонам предстоит выяснить детали, которые касаются объема работ и условий. Один из вопросов, ответ на который пока неизвестен, касается механизма возврата средств инвестора.
Эксперты не исключают, что после подписания всех документов проезд в трамваях подорожает, а обслуживать перевозки будет именно «Мовиста».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.