Концессионное соглашение между властями Самары и бизнесменами может быть подписано в самое ближайшее время. Об этом 63.RU сообщил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» (ТТУ) Михаил Ефремов.
— Сейчас идет обсуждение деталей договора. Ожидаем, что его подпишут в ближайшие один-два месяца. Предварительно, сумма концессии составит около 17 миллиардов рублей. В эту сумму входит весь объем работ, — пояснил Михаил Ефремов.
Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.
Известно, что концессионное соглашение власти Самары планируют заключить с ООО «Мовиста Регионы Самара». Причем, как утверждают чиновники, с инициативой выступили сами бизнесмены.
Уже сейчас известно, что коммерсанты отказались от части запланированных ранее работ. Изначально предполагалось, что инвестор построит новую трамвайную ветку длиной 9,5 км. Она должна была идти до межвузовского кампуса в районе стадиона «Солидарность Самара Арена». Но от нее решили отказаться.
Несмотря на сокращение объема работ, «Мовиста Регионы Самара» планирует взять на себя серьезные обязательства.
На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.
На III этапе же предусмотрена реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.
При этом не до конца понятно, на какую прибыль от сделки рассчитывает «Мовиста». Эксперты не исключают, что после подписания всех документов проезд в трамваях подорожает, а обслуживать перевозки (или часть маршрутов) будет именно «Мовиста». Но власти утверждают, что этого не произойдет.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай». Последняя, по условиям договора с властями, строит депо в Верхней Пышме и закупает 11 скоростных трамваев. С 2022 года они курсируют между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Причем обслуживает маршрут «Мовиста».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.