Мэрия Самары вступила в переговоры с ООО «Мовиста Регионы Самара» по обновлению трамвайного хозяйства города. И хоть детали еще находятся в стадии обсуждения, чиновники сообщили, что работа частника никак не скажется на стоимости проезда. Информация об этом содержится в ответе администрации на запрос депутата Октябрьского района Дмитрия Асеева.
— Заключение концессионного соглашения не влечет пересмотра стоимости проезда. Оно предполагает отдельное направление финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов, — говорится в ответе мэрии.
Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.
Также чиновники указали, что выполнять перевозки компания не будет — обслуживать маршруты по-прежнему будет муниципальное предриятие «Трамвайно-троллейбусное управление».
Ожидается, что «Мовиста» вложит 17 миллиардов рублей в реконструкцию трамвайных путей и покупку новых составов. И судя по ответу чиновников, возвращать эти деньги будут из государственной казны.
По аналогичному сценарию «Мовиста» работает и в других городах России, и не обошлось без скандалов. Почитайте, что известно о компании. Также мы узнали мнение экспертов о грядущей сделке.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.