Самарскому трамвайному перевозчику потребуется помощь из бюджета. Это обсудили на заседании профильного комитета гордумы во вторник, 28 ноября.
В проекте бюджета на 2024 год предусмотрены деньги на предотвращение банкротства муниципальных предприятий. В частности, на Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) выделят 195 миллионов рублей.
— Это сумма пойдет на погашение дебиторской задолженности. Такая мера направлена на стабилизацию ситуации в МП. Пока что без помощи бюджета оно не справляется, собственной выручки не хватает, — сообщила глава департамента финансов Оксана Данилова.
После этого депутаты начали задавать вопросы, будет ли это единовременная выплата, либо же она перейдет в разряд регулярной субсидии, и как вообще такая ситуация сложилась в ТТУ.
— Не хватает водителей. Из-за этого часть состава не выходит в рейсы, и мы недополучаем прибыль. Мы работаем в этом направлении, повышаем зарплату, привлекаем новых водителей, — рассказали представители мэрии.
По итогам дискуссии председатель думы Алексей Дегтев предложил вынести вопрос ситуации ТТУ на обсуждение в комитете по транспорту.
При этом самарская администрация собирается заключить концессионное соглашение по обновлению трамвайного хозяйства с частной компанией ООО «Мовиста Регионы Самара». Ожидается, что контора вложит 17 миллиардов рублей в реконструкцию трамвайных путей и покупку новых составов. И, судя по ответу чиновников, возвращать эти деньги будут из государственной казны.
По аналогичному сценарию «Мовиста» работает и в других городах России, и не обошлось без скандалов. Почитайте, что известно о компании. Также мы узнали мнение экспертов о грядущей сделке.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.