В последнее время в Самаре активно взялись за перенастройку светофоров. Хотя не все автомобилисты оценивают это положительно, дело не ограничивается только этим. А где еще в городе не проехать? Наши читатели назвали нам больше двадцати участков, где их не устраивает текущая работа светофоров. Все точки вместе с пояснениями водителей мы нанесли на карту.
По итогам опроса у нас наметился явный чемпион по количеству проблемных светофоров. Это проспект Кирова. Там насчитали целых пять неудовлетворительных участков. За Кирова в топе следуют улицы Гагрина, Советской Армии, Московское шоссе и Ново-Садовая.
Наметилась еще одна интересная тенденция. Наши комментаторы не назвали ни одного плохого светофора в Железнодорожном и Самарском районах. Но это, скорее всего, оттого, что в этих двух районах не самое интенсивное дорожное движение. Основная масса проблемных точек расположена в восточной части Самары.
А некоторые упомянутые перекрестки давно известны широкой публике. Во-первых, это пересечение улиц Авроры и Гагарина. Сначала там запретили парковку и перенастроили работу светофоров. Первое сделали, чтобы освободить для движения крайние левые полосы. Второе — для повышения безопасности дорожного движения.
Светофоры на перекрестке оборудовали дополнительными секциями со стрелками. Когда светофоры разрешают поворачивать налево, встречному потоку дают запрещающий сигнал. Как сообщили в дептрансе, это нововведение позволило разгрузить транспортный узел. Однако у простых автомобилистов оказалось иное мнение. Из-за появления новой фазы на светофорах водителям приходится подольше задержаться на перекрестке.
Также проблемными оказались перекресток Гагарина и Советской Армии, а также кольцо улиц Гагарина, Луначарского и Московского шоссе, где расставлены аж семь светофоров.
В целом многих автомобилистов раздражает, что запрещающий сигнал горит в разы больше разрешающего. Еще одна боль автомобилистов — выделение поворотов в отдельную фазу регулирования. Вот цитата одного из наших подписчиков:
— Кто напридумывал эти отдельные стрелки налево? Это просто вредительство какое-то! Верните, как было!
Однако в областной Госавтоинспекции считают, что такое нововведение — благо. Дело в том, что самая частая причина ДТП — нарушение правил при повороте налево. Появление дополнительных секций на светофорах должно исключать пересечение встречных потоков.
— Одним из основных принципов организации движения является приоритет безопасности над потерями времени, — сообщили 63.RU в УГИБДД Самарской области.
А мнение Госавтоинспекции о причинах пробок в Самаре вы можете узнать из нашего видеоматериала.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.