У компании, которая планировала открывать речное сообщение между Самарой и Казанью, не хватает судов. Об этом сообщил генеральный директор акционерного общества «Флот Республики Татарстан» («Флот РТ») Роман Лизалин.
—Мы не располагаем тем количеством необходимого флота, который мы бы хотели запустить. Речные перевозки из Казани в Самару планируем запустить не раньше 2025 года. Предварительное расписание уже составлено, — приводит слова Романа Лизалина РБК. — Пока что у компании есть два судна для межрегиональных перевозок.
По данным системы «Контур.Фокус», АО «Флот РТ» зарегистрировали в Казани в 2023 году. Основной профиль деятельности фирмы связан с внутренним водным пассажирским транспортом. Учредителем конторы является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. А генеральным директором числился Роман Лизалин. С его именем связаны еще несколько похожих компаний — ООО «Арабелла», ООО «СК "Арабелла"» и ООО «КТС».
Идею соединить Самару и Казань водным маршрутом озвучивают уже несколько лет. Предполагается, что направление будут обслуживать скоростные суда «Метеор 120Р».
Скоростное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» представляет собой модификацию советских «Метеоров». Судно рассчитано на 116–120 пассажиров. Развивает скорость до 65 км/ч. Может пройти без дозаправки 600 км. Первое судно «Метеор 120Р» спущено на воду 3 августа 2021 года.
При этом, если верить государственной программе развития транспортной системы Самарской области, «Метеоры» планируют приобретать в лизинг. С учетом всех условий, одно судно может обойтись в 580 миллионов рублей.
Ожидается, что в течение трех лет из областного бюджета перевозчикам будет поступать ежегодная субсидия в 77 миллионов рублей на оплату лизинговых платежей.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.