Названа сумма, которая нужна для оптимальной работы электрического транспорта в Самаре. Цифры привел директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) Михаил Ефремов.
Информацию озвучили во время пресс-конференции, которая была посвящена проблемам общественного транспорта. Среди прочего у Михаила Ефремова спросили, какая сумма нужна для обновления подвижного состава ТТУ. Директор учреждения ответил следующим образом:
— Я скажу от обратного. Есть приказ федерального Министерства транспорта. В нем рассчитаны все расценки, по которым должны работать транспортные предприятия, в том числе и трамваи с троллейбусами. Если взять эту идеальную картину, то в год Трамвайно-троллейбусное управление, с учетом обновления подвижного состава, должно получать семь с половиной миллиардов рублей.
Сейчас реальная ситуация далека от описанной. Так, во время заседания в гордуме, на котором обсуждали проект бюджета на 2024 год, стало известно, что ТТУ выделят 195 миллионов рублей на предотвращение банкротства.
— Это сумма пойдет на погашение дебиторской задолженности. Такая мера направлена на стабилизацию ситуации в МП. Пока что без помощи бюджета оно не справляется, собственной выручки не хватает, — сообщила глава департамента финансов Оксана Данилова.
При этом в 2023 году мэрия Самары объявила о планах заключить концессионное соглашение по обновлению трамвайного хозяйства. Концессионером должно было выступить ООО «Мовиста Регионы Самара». Предполагалось, что контора вложит 17 миллиардов рублей в реконструкцию трамвайных путей и покупку новых составов.
Тем не менее заключить сделку хотели еще в прошлом году. Но, по информации главы ТТУ, сейчас этот вопрос поставили на паузу.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.