RU63
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Самаре
Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

с-в.

771мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,93
EUR 100,80
Дороги и транспорт репортаж С кондиционером и зарядкой, но без валидатора. Тестируем новые самарские автобусы — фото и видео

С кондиционером и зарядкой, но без валидатора. Тестируем новые самарские автобусы — фото и видео

И рассказываем, на каких маршрутах их можно будет увидеть

Новые автобусы выстроили парадным полукругом на площади Славы

В ближайшее время на улицы Самары выйдут новые автобусы. 69 машин передали муниципальному перевозчику «СамараАвтоГаз». 63.RU изучил транспортные средства, а заодно и узнал, на какие маршруты их планируют отправить.

На новые автобусы уже нанесли логотипы «СамараАвтоГаза»

69 автобусов перевозчик приобрел в рамках федеральной программы «Развитие общественного транспорта». Пока что в городе находится первая партия из 40 автобусов LOTOS.

На площади Славы выставили 20 новых автобусов. Остальные — на базе «САГ»

На приемке автобусов были первые лица области и города

LOTOS-105 — российский полунизкопольный городской автобус большой вместимости. Его выпускают на заводе «РариТЭК» в Набережных Челнах с 2019 года. Имеет две двустворчатые двери. В зависимости от модели, число мест для сидения варьируется от 25 до 31. Максимальная же вместимость — от 72 до 92 пассажиров.

Еще 29 планируют привезти до конца сентября. Но этим обновление парка «САГ» не ограничится. Предполагается, что до конца года перевозчик получит 152 новых машины.

Как заявили представители «САГ», новинки «напичканы по последнему слову техники». На корпусе автобуса есть специальная кнопка со шрифтом Брайля. При необходимости маломобильный пассажир (инвалид-колясочник, мама с детской коляской или слабовидящий с собакой-поводырем) может подать сигнал водителю. В этом случае сотрудник компании-перевозчика опустит пандус, а при необходимости еще и наклонит автобус.

Пандус опускается вручную

Собаке-поводырю выделили отдельное место

В центральной части салона для маломобильных пассажиров выделили три специальных места. Они обозначены специальными наклейками на полу и на стекле автобуса.

Большой указатель на полу

На двух из них есть откидывающиеся сидения и ремни для креплений.

Мама с коляской или инвалид могут разместиться в центральной части салона, напротив входа

Следующее нововведение — это USB-зарядки. В салоне находятся 6 точек, в каждой из которых — по два гнезда. Раньше такие «розетки» были только в новых трамваях, которые привезли в Самару из Белоруссии.

Новые автобусы оснащены системой климат-контроля. Внутри находятся не только кондиционеры, но и печки.

Максимальная вместимость — 92 пассажира

Одной из первых новые автобусы осмотрела мэр Самары Елена Лапушкина

Рабочее место водителя автобуса также оснащено по последнему слову техники. Здесь также есть климат-контроль, и он не зависит от ситуации в салоне. Водитель может наблюдать за ситуацией на дороге и внутри автобуса с помощью камер. Сигналы с кнопок аварийной остановки или вызова для маломобильных пассажиров также попадают в кабину.

На приборной панели стало больше кнопок и экранов

Сидение водитель также может настроить под себя.

Вадим Челышков оценил новые автобусы на «отлично»

— Автобус достойный, хороший, вместительный. Вместе со стоячими пассажирами может вместить 92 человека. Есть два места для инвалидов с откидывающимися сидениями, шесть слотов USB, место для собаки-поводыря. Управление очень хорошее, как легковой автомобиль: коробка-автомат; двигатель приемистый, его компоновка очень хорошая, все навесные агрегаты в легкой доступности. Плавный ход, мягкая подвеска, вёрткий, юркий. Очень достойный автобус, — поделился впечатлениями о машине водитель Вадим Челышков. — Есть кондиционер, 5 отопителей, подогрев и регулировка зеркал, обдув лобового стекла. Даже я со своим ростом в 180 см в салоне хорошо умещаюсь.

Новые автобусы в ближайшее время планируют выпустить на улицы города. Директор «САГ» Александр Кочерыгин рассказал, на каких маршрутах их смогут увидеть пассажиры.

По словам Александра Кочерыгина, поставки автобусов разделили на несколько партий

— В первую очередь, это самые напряженные направления: № 67, № 70; так называемые «студенческие» направления — № 2, № 24, № 34 и № 41, — заявил Александр Кочерыгин.

Однако, по его словам, новые автобусы — это только часть решения транспортной проблемы в Самаре. По его словам, необходима помощь властей.

— Улично-дорожную сеть может разгрузить реверсивное движение. Такая схема уже действует на Ново-Садовой и Московском шоссе. Это означает, что утром будут выделены специальные полосы в сторону города из спальных районов, а где-то часов с 17 — в обратном направлении, где-то на 2,5 часа. Тогда наши лайнеры смогут спокойно перевозить население. А некоторые люди, особенно в зимний период, смогут отказаться от поездок на личных автомобилях, — добавил Александр Кочерыгин.

Новые автобусы не оснастили валидаторами. Но, как заявил директор «САГ», их планируют установить на некоторые машины. От кондукторов также отказываться не собираются. Но, кроме этих двух уже привычных способов оплаты, перевозчик планирует внедрить и оплату по QR-коду.

Партией из 152 новых автобусов обновление общественного транспорта Самары не ограничится. В ближайшие годы региональные власти планируют потратить немало средств на закупку новых видов транспорта.

Вячеслав Федорищев сделал оптимистичный прогноз о будущем общественного транспорта

— Мы сделали акцент на больших закупках нового общественного транспорта. Это и трамваи, и автобусы. В ближайшие 5 лет мы запланировали купить больше 1500 автобусов, больше 250 трамваев, — заявил врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев.

Врио губернатора показали, как рулить автобусом

Параллельно с приобретением нового подвижного состава, власти планируют продолжить борьбу с маршрутками. Но, по словам глава Департамента транспорта города Сергея Маркина, это небыстрый процесс.

— Маршрутные такси, то есть автобусы, которые ходят по нерегулируемым тарифам, — это вынужденная мера. Такой большой город как Самара должен переходить на транспорт с регулируемыми тарифами. Пассажир должен применять все виды льгот. Маршрутки не идут ни в какое сравнение с автобусами, особенно комфортабельными. Мы работаем в этом направлении. И это не только наше мнение, его подтверждают эксперты из РосдорНИИ. Мы идем в сторону отказа от маршрутных такси. Думаю, через некоторое время у нас их уже не будет, — рассказал Сергей Маркин.

После мероприятия новые автобусы поехали на базу «САГ»

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
73
ТОП 5
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Дама за 60 начала читать стих в честь Михаила»: тольяттинка рассказала, почему ушла со встречи психологом Лабковским
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Баттл Азарова и Хинштейна: почему экс-губернатор в нем проигрывает
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления