Чиновники хотят ускорить движение по Московскому шоссе. Для этого уберут «зебру» в районе 10-го квартала Мехзавода — она дублирует надземный пешеходный переход, который открыли еще полтора года назад. Работы на объекте выполнял один из «золотых подрядчиков» региона — компания «СамараТрансСтрой».
В строительство 120-метровой металлоконструкции вложили 236 миллионов рублей. Но бюджетная «зебра» пользуется гораздо большей популярностью у самарцев. В ответ на запрос 63.RU чиновники пояснили, что мешает изменить пешеходную логистику.
Оказывается, в новеньком надземном переходе испорчены лифты, стены и пожарная сигнализация. Всё это нужно починить. Но прежде — установить видеонаблюдение. Поиском подрядчика для установки камер чиновники сейчас и занимаются.
— В настоящее время ГБУ «Безопасный регион» проводит конкурсный отбор подрядчика для оснащения пешеходного перехода системой видеонаблюдения с выводом сигналов в правоохранительные органы. Работы должны быть проведены до конца 2024 года, — сообщили в региональном Минтрансе в ответ на запрос 63.RU.
Когда вопрос с камерами будет решен, чиновники займутся поиском подрядчика, который восстановит всё, что сломалось в переходе. Разруха — дело рук вандалов, а значит строивший надземный переход «Самаратрасстрой» устранять ее по гарантии не будет.
— Лифты запустят после завершения работ по контракту на восстановление. Выполнение указанных работ позволит осуществить демонтаж существующего наземного пешеходного перехода, — объяснили в Минтрансе области. — Содержание надземного пешеходного перехода, а именно его уборку, выполняет государственное казенное предприятие «АСАДО» в рамках госконтракта на содержание дорог регионального значения. Охрана надземного пешеходного перехода не производится. Переход работает круглосуточно.
Официально его запустили в конце апреля 2023 года. Однако уже тогда некоторые самарцы усомнились в необходимости этого сооружения. Тем более, что в 2016 году во время реконструкции Московского шоссе на Мехзаводе зачем-то засыпали существовавшие здесь давно подземные пешеходные переходы. Тогда чиновники объяснили логику «инноваций» и демонтаж тоннелей «существенным изменением геометрических параметров автомобильной дороги — смещение оси автодороги и ее расширение, а также общим несоответствием данных сооружений перспективным нагрузкам».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.