Из стен вырваны куски, плитка отвалилась, напольное покрытие отходит кусками. Редкие пешеходы стараются преодолеть эти 120 метров над землей как можно быстрее. А ведь чиновники гордо называли металлическую конструкцию «уникальным арт-объектом» и «самым длинным крытым переходом из алюминия в стране». В строительство «моста» вложили 236 миллионов рублей. Посмотрите, как выглядит это сооружение спустя полтора года после официального открытия.
За час съемок надземным переходом воспользовалось около двух десятков человек.
— Всегда пользуюсь надземным переходом. Здесь комфортно. Нет ни ветра, ни холода, — поделилась со съемочной группой 63.RU одна из горожанок.
— Из плюсов — не нужно стоять на холоде и ждать, пока загорится зеленый свет. Быстрее подняться сюда и перейти, — объяснил свои предпочтения один из жителей Мехзавода. — Из минусов — лифты не работают, кажется, с момента открытия.
Основной пешеходный трафик в 10-м квартале Мехзавода по-прежнему идет по «зебре».
— Чуть дальше, у завода «Салют», был подземный пешеходный переход через Московское шоссе. Люди ходили с работы, на работу. Потом его закопали. Я считаю, это просто диверсия какая-то, — в ожидании светофора возмущается мехзаводчанин. — Я всегда перехожу по «зебре».
Не скрывают своих эмоций и другие самарцы:
— Тяжело подниматься туда, а мы уже старенькие.
— Вообще не нужный переход! Вообще! Зачем его здесь сделали? Только деньги на него потратили!
— А вы представляете, какая высота у него? Видите вон дом напротив? Переход как раз на уровне его третьего этажа. Я с грузом должен наверх подниматься, потом спускаться. Бестолковое занятие. Извините, это дурость была — его строить здесь!
— Летом туда не зайдешь — дышать нечем, резиной воняет. Лифты не работают, они изначально там не работали. И смысл туда ходить? Проще здесь перейти дорогу.
Однако в планах властей убрать «зебру» и пустить весь пешеходный трафик над Московским шоссе. Для этого до конца 2024 года в переходе установят видеонаблюдение с выводом сигнала в правоохранительные органы.
— Потом будет произведена дефектовка разрушенных вандалами элементов (пожарной сигнализации, стен, лифтового оборудования) и заключен контракт на восстановление. Когда всё отремонтируют, запустят лифты. Выполнение указанных работ позволит осуществить демонтаж существующего наземного пешеходного перехода, — следует из ответа областного правительства на запрос 63.RU.
Но уже сейчас понятно, что все эти действия вряд ли помогут ускорить дорожное движение. Рядом с «зеброй» в этом месте Московского шоссе — перекресток.
— Видимо, мы не знаем всех планов тех руководителей областного Министерства транспорта, которые готовили проектную документацию, — с иронией рассуждает автоэксперт Олег Мартин. — Видимо, здесь вот не будет в будущем перекрестка. Потому что при наличии перекрестка движение по Московскому шоссе на светофоре всё равно будет останавливаться. Поднять людей с уровня дороги повыше — хорошее намерение, но на этом участке оно, по-моему, не играет практически никакой роли для увеличения скорости движения. До этого на въезде в город на Московском шоссе у нас еще три светофора: у гостиницы «Моя», в районе «Новой Самары», на пересечении с Красноглинским шоссе. И после этого перехода у нас в сторону города еще пять светофоров до кольца на 18-м километре. И каждый из них влияет на снижение скорости движения автомобиля.
А вам нравится надземный переход на Московском шоссе?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.