Дороги и транспорт Надземный переход на Мехзаводе «Это диверсия какая-то»: как единственный надземный переход в Самаре из «уникального объекта» превратился в ненужный хлам

«Это диверсия какая-то»: как единственный надземный переход в Самаре из «уникального объекта» превратился в ненужный хлам

Показываем, что случилось с «мостом» над Московским шоссе

Переход находится в 10-м квартале Мехзавода

Из стен вырваны куски, плитка отвалилась, напольное покрытие отходит кусками. Редкие пешеходы стараются преодолеть эти 120 метров над землей как можно быстрее. А ведь чиновники гордо называли металлическую конструкцию «уникальным арт-объектом» и «самым длинным крытым переходом из алюминия в стране». В строительство «моста» вложили 236 миллионов рублей. Посмотрите, как выглядит это сооружение спустя полтора года после официального открытия.

За час съемок надземным переходом воспользовалось около двух десятков человек.

Строил переход один из «золотых подрядчиков» региона — компания «СамараТрансСтрой»

По контракту гарантия на надземный переход составляет от 2 до 10 лет в зависимости от видов работ

— Повреждения, возникшие в результате вандальных действий, не являются гарантийными случаями, — сообщили 63.RU в областном правительстве

Интересно, это тоже вандалы или «оно само»?

А плитку на улице кто-то вырвал или она сама отошла?

Переход никем не охраняется

Но работает круглосуточно

Почему-то именно лифты особенно понравились вандалам

Варвары не обделили своим вниманием ни один механизм

Интересно, кому могла понадобиться кнопка лифта?

А без лифтов подняться наверх с коляской или велосипедом — тот еще квест

236 миллионов и ни одного пандуса? Гениально!

Кстати, пожарная сигнализация вандалам тоже зачем-то понадобилась

И чистые стекла почему-то помешали…

И напольное покрытие…

— Всегда пользуюсь надземным переходом. Здесь комфортно. Нет ни ветра, ни холода, — поделилась со съемочной группой 63.RU одна из горожанок.

На счету «СамараТрансСтроя» такие крупные подряды, как реконструкция Московского шоссе, строительство моста через реку Сок…

…второй очереди Фрунзенского моста и развязки на Ново-Садовой

— Работы по содержанию надземного пешеходного перехода, а именно по его уборке, выполняет государственное казенное предприятие «Асадо», — заверили в правительстве Самарской области

«Асадо» убирает переход в рамках госконтракта на содержание дорог регионального значения

Посмотрите, какие милые зомби на Мехзаводе!

— Из плюсов — не нужно стоять на холоде и ждать, пока загорится зеленый свет. Быстрее подняться сюда и перейти, — объяснил свои предпочтения один из жителей Мехзавода. — Из минусов — лифты не работают, кажется, с момента открытия.

А вы бы назвали этот переход арт-объектом?

А где все?

А вот где!

Сравните

Как думаете, почему у мам с колясками, пенсионеров и велосипедистов надземный переход не пользуется особой популярностью?

Основной пешеходный трафик в 10-м квартале Мехзавода по-прежнему идет по «зебре».

— Чуть дальше, у завода «Салют», был подземный пешеходный переход через Московское шоссе. Люди ходили с работы, на работу. Потом его закопали. Я считаю, это просто диверсия какая-то, — в ожидании светофора возмущается мехзаводчанин. — Я всегда перехожу по «зебре».

Да и крепкие мужчины тоже отчего-то предпочитают «зебру» надземному переходу

Не скрывают своих эмоций и другие самарцы:

— Тяжело подниматься туда, а мы уже старенькие.

— Вообще не нужный переход! Вообще! Зачем его здесь сделали? Только деньги на него потратили!

— А вы представляете, какая высота у него? Видите вон дом напротив? Переход как раз на уровне его третьего этажа. Я с грузом должен наверх подниматься, потом спускаться. Бестолковое занятие. Извините, это дурость была — его строить здесь!

— Летом туда не зайдешь — дышать нечем, резиной воняет. Лифты не работают, они изначально там не работали. И смысл туда ходить? Проще здесь перейти дорогу.

Нам показалось или это ржавчина?

Однако в планах властей убрать «зебру» и пустить весь пешеходный трафик над Московским шоссе. Для этого до конца 2024 года в переходе установят видеонаблюдение с выводом сигнала в правоохранительные органы.

Во время съемок мы застали на объекте несколько рабочих. По их словам, они как раз устанавливают видеонаблюдение

— Потом будет произведена дефектовка разрушенных вандалами элементов (пожарной сигнализации, стен, лифтового оборудования) и заключен контракт на восстановление. Когда всё отремонтируют, запустят лифты. Выполнение указанных работ позволит осуществить демонтаж существующего наземного пешеходного перехода, — следует из ответа областного правительства на запрос 63.RU.

Вот ты какое, современное искусство!

Но уже сейчас понятно, что все эти действия вряд ли помогут ускорить дорожное движение. Рядом с «зеброй» в этом месте Московского шоссе — перекресток.

Недалеко от надземного перехода на Мехзаводе было целых два подземных. В 2016 году их закрыли, а после и вовсе засыпали. Тогда чиновники объяснили логику «инноваций» и демонтаж тоннелей «существенным изменением геометрических параметров автомобильной дороги — смещением оси автодороги и ее расширением, а также общим несоответствием данных сооружений перспективным нагрузкам»

— Возможно, когда-то здесь будет высокий пешеходный трафик… Но проходная завода «Салют», на котором работает большое количество жителей района, находится все-таки на предыдущем перекрестке. И, наверное, было бы более разумно обустраивать подобное сооружение для безопасности пешеходов именно в том месте, — считает автоэксперт Олег Мартин

— Видимо, мы не знаем всех планов тех руководителей областного Министерства транспорта, которые готовили проектную документацию, — с иронией рассуждает автоэксперт Олег Мартин. — Видимо, здесь вот не будет в будущем перекрестка. Потому что при наличии перекрестка движение по Московскому шоссе на светофоре всё равно будет останавливаться. Поднять людей с уровня дороги повыше — хорошее намерение, но на этом участке оно, по-моему, не играет практически никакой роли для увеличения скорости движения. До этого на въезде в город на Московском шоссе у нас еще три светофора: у гостиницы «Моя», в районе «Новой Самары», на пересечении с Красноглинским шоссе. И после этого перехода у нас в сторону города еще пять светофоров до кольца на 18-м километре. И каждый из них влияет на снижение скорости движения автомобиля.

А вам нравится надземный переход на Московском шоссе?

Нет, бесполезное сооружение
Да, только как «произведение искусства»
Переход нравится, а место, где он стоит, нет
Да, очень удобный

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Алё, это прачечная?» Куда самарцы хотят попасть, когда звонят в редакцию 63.RU
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления