Железнодорожное сообщение между Самарой и Саратовом может стать еще более доступным. Между этими волжскими городами планируют запустить электрички. Правда, пока перспективы довольно неопределенные.
— Есть мысли запустить пригородные поезда по маршруту Самара-Саратов, но для этого нужны двухсистемные электрички, так как на станции Сызрань происходит смена рода тока. Такие электрички есть. Например, «Финисты». В этом году они поступят в Башкирию на маршрут Уфа-Магнитогорск. После эксплуатации их там можно рассматривать вариант запуска таких же составов из Самары в Саратов и обратно, — рассказал заместитель начальника Куйбышевской железной дороги, начальник службы пассажирских перевозок Алексей Ситников.
Железная дорога в России электрифицирована двумя родами тока — переменным и постоянным. Для каждого типа тока нужен свой подвижной состав. Из-за этого у поездов локомотивной тяги приходится менять электровозы. А электрички, рассчитанные для одного конкретного рода тока, могут доезжать только до станции стыкования. Более современные электрички — двухсистемные, они умеют работать и на постоянном, и на переменном токе.
По примерным подсчетам, ожидать запуска электричек такого рода между Самарой и Саратовом стоит не раньше 2028–2029 годов.
В долгоиграющих планах железнодорожников значатся и электрички между Самарой и Оренбургом. Пока же упор сделан на совершенствование ж/д сообщения внутри региона. В понедельник, 13 января, электричку «Ласточка» запустили по маршруту Тольятти-Новокуйбышевск с заездом в Самару.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.