
Сейчас из Самары ходят прямые поезда не во все города страны. А жаль
Электричка до Саратова, скоростной состав до Москвы, прямой поезд до Казани…Нет, это не сон и не бред. В последнее время стало известно сразу о нескольких масштабных планах запуска из Самары электричек и поездов по новым направлениям и более современных составов по уже известным маршрутам. Мы собрали все эти перспективы в одном материале.

Куда бы вы поехали?
Прямой поезд из Самары в Казань

Узнали одну из главных достопримечательностей Казани?
Между Самарской областью и Татарстаном запланировали открыть новое ж/д сообщение. Этим займется Горьковская железная дорога (ГЖД). Планируется запуск так называемого «ночного экспресса» из Самары в Казань и обратно. Об этом сообщил в январе начальник ГЖД Сергей Дорофеевский на выставке в «Казань Экспо».
— Одна из задач на ближайшее будущее — развитие пассажирского направления из Самары в Казань. Это будет так называемая «ночная гостиница», — передало слова Сергея Дорофеевского агентство «Татар-информ».
Суть такого экспресса следующая: вечером пассажиры в Самаре садятся в поезд и поутру прибывают в Казань. И так же наоборот: из Казани вечером можно будет выехать в Самару.
Сейчас добраться по железной дороге из центра 63 региона в столицу Татарстана весьма проблематично. Придется пересаживаться в Сызрани, Саранске или Рузаевке. В пути предстоит провести в лучшем случае около 13 часов, в худшем — около суток.
Прямой поезд из Самары в Ульяновск
Попасть из Самары в Ульяновск можно также только с пересадками — в Инзе, Рузаевке, Сызрани или Сенном. Но жители и Самары, и Ульяновска давно мечтают о прямом поезде, который бы соединил эти два города. Недавно стало известно, при каком условии проект может быть реализован.
— Мы заинтересованы в том, чтобы сообщение между Ульяновском и Самарой возобновилось. Так как этот маршрут проходит по территории двух субъектов Российской Федерации, вопрос должны между собой согласовать их правительства, по аналогии с маршрутом «Сурской стрелы» из Пензы до Саранска. При наличии транспортного заказа мы готовы этот маршрут реализовать, — отметил начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев.
Высокоскоростные поезда из Самары в Москву

Пока не известно, на какой из вокзалов столицы будут приезжать (если будут) высокоскоростные поезда из Самары
Ускорение транспортного сообщения между Самарой и Москвой в планах уже не первый год. О проекте начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев говорил еще в 2022 году. Правда, тогда речь шла о запуске электричек.
— «Ласточка» до Москвы как была нашим проектом, так им и остается. Скоростная электричка свяжет Самару, Саранск, Пензу, Москву. Реализацию этого проекта мы планируем в 2025 году, — пояснял в тот момент глава КбшЖД.
«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании Siemens AG для ОАО «РЖД» на основе платформы Siemens Desiro. Его максимальная скорость — 160 км/ч.
За эти годы проект скорректировали. И в начале 2025 года Вячеслав Дмитриев рассказал о таких планах:
— Существует стратегия развития высокоскоростного движения по железной дороге. Поезда смогут развивать скорость до 400 км/час. Проект серьезнейший. Первое направление Москва-Санкт-Петербург. Далее Москва-Казань-Екатеринбург. Это перспективы на ближайшие 11 лет. После 2036 года в проекте ответвление до Самары.
Скоростные и высокоскоростные поезда до Волгограда и Уфы

Ж/д вокзал в Волгограде
Вскоре у жителей Самарской области может появиться еще один вариант, как можно добраться до Саратова, Волгограда и Уфы. Этот вопрос обсуждался на недавней встрече журналистов и начальника КбшЖД Вячеслава Дмитриева.
— В перечень отдельных социально значимых маршрутов для возможной организации в перспективе скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения вошел проект Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Лихая. Предполагается эксплуатация как ночных маршрутов скоростного сообщения высокой дальности, так и дневных, средней дальности, — сообщил Вячеслав Дмитриев.
Как отметил руководитель КбшЖД, линия Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Лихая потребует создания выделенного пути под скоростное пассажирское движение с максимальной скоростью 160 км/ч на участке от Уфы до Волгограда.
Электричка Самара-Саратов

Ожидать запуска электричек между Самарой и Саратовом стоит не раньше 2028–2029 годов
Между Самарой и Саратовом планируют запустить электрички. Правда, пока перспективы довольно неопределенные.
— Есть мысли запустить пригородные поезда по маршруту Самара-Саратов, но для этого нужны двухсистемные электрички, так как на станции Сызрань происходит смена рода тока. Такие электрички есть. Например, «Финисты». В этом году они поступят в Башкирию на маршрут Уфа-Магнитогорск. После эксплуатации их там можно рассматривать вариант запуска таких же составов из Самары в Саратов и обратно, — рассказал заместитель начальника Куйбышевской железной дороги, начальник службы пассажирских перевозок Алексей Ситников.
Железная дорога в России электрифицирована двумя родами тока — переменным и постоянным. Для каждого типа тока нужен свой подвижной состав. Из-за этого у поездов локомотивной тяги приходится менять электровозы. А электрички, рассчитанные для одного конкретного рода тока, могут доезжать только до станции стыкования. Более современные электрички — двухсистемные, они умеют работать и на постоянном, и на переменном токе.
По примерным подсчетам, ожидать запуска электричек такого рода между Самарой и Саратовом стоит не раньше 2028–2029 годов.
Электричка Самара-Оренбург
В Самарской области собираются увеличить количество вариантов железнодорожного сообщения с Оренбургом.
— В планах запустить пригородные поезда из Самары в Оренбург через станции Мирная, Кинель, Колтубанка и Бузулук. Есть говорить о сроках, то не раньше 2029/2030 года (по предварительной информации), — рассказал заместитель начальника Куйбышевской железной дороги, начальник службы пассажирских перевозок Алексей Ситников.
Сейчас из Самары в Оренбург можно доехать по железной дороге только на поездах дальнего следования примерно за шесть часов (и дольше).
Скоростная электричка Самара-Уфа

Похожа Уфа на Самару?
Есть вариант упростить и ускорить железнодорожный путь и до Уфы.
— Сначала этот проект надо тщательно проработать с точки зрения подвижного состава, графика. Хотелось бы, чтобы «Ласточка» в Уфу была запущена в 2026 году, но точно называть дату пока рано, — отметил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги, начальник службы пассажирских перевозок Алексей Ситников.
Предполагается, что электричка будет ездить до Уфы через Похвистнево и Абдулино.
Бонус: электричка из Самары до аэропорта Курумоч
Недавно появилась информация о новом варианте транспортного сообщения между Самарой и аэропортом Курумоч.
— Расчетное время в пути по маршруту Самара — Аэропорт Курумоч — 54 минуты. Планируемые размеры движения 14 пар поездов. Расчетный пассажиропоток 1,4 млн пассажиров в год. Стоимость проекта 19,8 миллиарда рублей. Реализация предусматривается за счет средств Фонда национального благосостояния. Рассмотрение вопроса о начале реализации проекта запланировано после 2025 года. При принятии положительного решения реализация проекта предусматривается в течение 8 лет с учетом разработки проектной документации, — рассказал начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев.
При этом рассматривается и такой вариант: перевозка пассажиров по железной дороге до станции Курумоч, а дальше пересадка на маршрутки до аэропорта. По словам начальника КбшЖД, возможно, такой проект будет запущен уже в этом году.
Раньше до Курумоча ходила электричка, но потом ее отменили. Поезд обещали запустить вновь. О планах связать Новокуйбышевск, Самару, аэропорт Курумоч и Тольятти скоростным железнодорожным сообщением заявляли еще в 2016 году.
Чтобы запустить электричку в аэропорт Курумоч, планировали проложить новые железнодорожные пути и оборудовать у терминала посадочную платформу. Мы разбирались, что не так с этим проектом.
Куда из Самары ждете поезда/электрички?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.