Дороги и транспорт Строители Фрунзенского моста отказались платить Минтрансу неустойку. И сами потребовали денег

Строители Фрунзенского моста отказались платить Минтрансу неустойку. И сами потребовали денег

Получилось ли у них взыскать деньги с самарского ведомства?

Фрунзенский мост открыли позже намеченных сроков | Источник: Роман Данилкин / 63.RUФрунзенский мост открыли позже намеченных сроков | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Фрунзенский мост открыли позже намеченных сроков

Источник:

Завершился новый раунд судебных разбирательств между московской строительной фирмой и Минтрансом Самарской области. Предметом спора был Фрунзенский мост, а точнее — кто кому должен денег за него.

Изначально Минтранс подавал иск к московскому ОАО «Стройтрансгаз». Это компания была генподрядчиком моста. Самарское ведомство требовало взыскать с организации 3,22 миллиарда рублей за срыв сроков.

Начинали строить Фрунзенский мост в 2015 году. Со «Стройтрансгазом» заключили контракт стоимостью 12,17 миллиарда рублей. Открыть мост планировали к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но по факту это случилось гораздо позже — рабочее движение по мосту запустили лишь в декабре 2019 года, и без торжественных церемоний. После открытия движения Ростехнадзор несколько раз через суды требовал закрыть движение по мосту. По словам представителей ведомства, не все работы провели по проекту и специалисты не могут сделать однозначный вывод о безопасности объекта. Минтранс объяснял сложившуюся ситуацию задержкой технического присоединения. Исправить это должны были в конце 2022 года. В итоге мост ввели в эксплуатацию 14 декабря 2023 года.

В свою очередь «Стройтрансгаз» подавал к Минтрансу встречный иск о взыскании почти 112 миллионов рублей. Это назвали неосновательным обогащением в виде полученного удовлетворения по банковской гарантии.

Суд первой инстанции «Стройтрансгазу» в сатисфакции отказал, а иск Минтранса удовлетворил частично. Вместо заявленной суммы с подрядчика постановили взыскать вдесятеро меньше — пени в размере 323 миллионов.

«Стройтрансгаз» начинал работать в 1990-е годы. Причем изначально подрядчик строил для «Газпрома» — компрессорные станции, газопроводы, хранилища газа. Работала на рынках США, Европы, Азии и Африки. В 2000-х годах компания начала строить заводы, нефтепроводы, ТЭЦ, морские платформы, АЭС. Впоследствии занялась также ремонтом и строительством дорог, спортивных комплексов. В частности, она возвела два стадиона для игр чемпионата мира по футболу 2018 года — в Волгограде и Нижнем Новгороде. Владельцем контрольного пакета акций, по данным из открытых источников, является миллиардер Геннадий Тимченко. По данным «Форбс», ему принадлежат доли компаний «Новатэк», «Сибур», «Трансойл».

Не согласившись с судебным актом, «Стройтрансгаз» обжаловал его в апелляционном порядке. Компания попросила решение первой инстанции отменить, а свой встречный иск — удовлетворить.

11-й арбитражный апелляционный суд снова принял решение не в пользу ОАО. Но и самарский Минтранс тоже не особо выиграл — сумму положенной ему компенсации еще уменьшили.

— Первоначальный иск удовлетворить частично. Взыскать с ОАО «Стройтрансгаз» в пользу министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области пени в размере 145миллионов рублей. В остальной части первоначального иска отказать, — следует из решения суда.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления