Ѕольшие автобусы остав€т дл€ попул€рных маршрутов
Ѕольшие автобусы остав€т дл€ попул€рных маршрутов

–еформа общественного транспорта в —амаре началась с передачи имущества муниципального предпри€ти€ «ѕассажиравтотранс» в аренду ќќќ «—амараавтогаз» на п€тилетний срок. √ородские власти объ€снили это решение сложным финансовым положением ћѕ. √лавный автобусный перевозчик —амары оказалс€ на грани банкротства.

„астникам отдали около 300 автобусов
„астникам отдали около 300 автобусов

ѕо словам чиновников, предпри€тие не справилось с платежами за вз€тые в лизинг автобусы.   тому же оно не могло добитьс€ получени€ прибыли от перевозки пассажиров. —тоимость проезда сейчас составл€ет 25 рублей. ѕри этом себестоимость поездки одного пассажира — 29 рублей.

“еперь «—амараавтогаз» должна обеспечить работу автобусного парка «ѕассажиравтотранса» и выплатить долги в размере 500 миллионов рублей.  омпани€ уже известна горожанам. ”же несколько лет перевозчик работает на маршрутах автобусов № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. «десь курсируют машины средней вместимости производства ћинского автомобильного завода — ћј«ы, собственность ќќќ. ѕо всей видимости, аналогичный транспорт задействуют и на маршрутах «ѕассажиравтотранса».

¬ п€тницу, 6 апрел€, на сайте городской администрации опубликовали постановление мэра ≈лены Ћапушкиной об оптимизации работы муниципальных автобусов. —амые серьезные изменени€ коснулись маршрутов № 35 и 45. »х сократили. ѕричем об этих изменени€х власти сообщали еще в €нваре.

»з документа, который уже вступил в силу, следует, что если раньше автобусы № 35 курсировали от Ќ‘— до улицы –еволюционной, то теперь они будут ходить только до экономической академии по улицам —оветской јрмии и јнтонова-ќвсеенко с остановками: «ћагазин», «ѕионерлагерь «–акета», «ƒачное управление», « омплекс профилакториев», «”лица Ќово-—адова€», «“елецентр», «“орговый городок» и «ћагазин». ћаршрут сократили почти вдвое. ѕри этом на нем будут курсировать всего три автобуса малой и средней вместимости вместо семи больших.

Ѕольшие автобусы постепенно уберут с маршрутов
Ѕольшие автобусы постепенно уберут с маршрутов

ѕрот€женность маршрута № 45 также сократили. ќн будет курсировать от автостанции «јврора» до поселка ∆игулевские сады. ѕри этом автобусы будут делать остановку около нового госпитал€ «ћать и дит€» и проезжать по новым улицам: 2-€ —тадионна€ и јрена 2018. Ќа маршруте остав€т автобусы большой и средней вместимости, но будет их не 12, а всего 5.

“акже количество подвижного состава уменьшат на маршрутах:

јвтобусы большого класса —Ћиј«ы, Ќе‘ј«ы, среднего — ћј«ы, малого — микроавтобусы.

  • № 1 «∆елезнодорожный вокзал — поселок  расна€ √линка» — с 20 до 12 автобусов большого и среднего классов;

  • № 5д «—уха€ —амарка — √убернский рынок» — с 14 до 10 автобусов большого и среднего классов;

  • № 7 «Ѕезым€нский рынок — “ранзитна€» — с 4 больших автобусов до 2 автобусов малого и среднего классов;

  • № 11 «√убернский рынок — станци€ метро «јлабинска€»» — с 4 больших автобусов до 1 автобуса малого и среднего классов;

  • № 12 «15-й микрорайон — авиационный завод» — с 2 больших автобусов до 1 автобуса малого и среднего классов;

  • № 21 «Ѕарбошина пол€на — станци€ метро « ировска€» — с 20 автобусов большого и особо большого классов до 9 автобусов среднего и большого классов;

  • № 22 «јвтостанци€ «јврора» — железнодорожный вокзал» — с 20 автобусов большого класса до 9 автобусов среднего и большого классов;

  • № 23 «15-й микрорайон — универмаг «ёность» — с 24 автобусов большого класса до 14 автобусов среднего и большого классов;

  • № 29 «ѕриволжский микрорайон — ёнгородок» — с 2 автобусов большого класса до 1 автобуса малого и среднего классов;

  • № 30 «ƒом печати — завод «Ёкран»» — с 6 автобусов большого класса до 2 автобусов малого и среднего классов;

  • № 32 «’лебна€ площадь — совхоз « р€ж» — с 4 автобусов большого класса до 1 автобуса малого и среднего класса;

  • № 37 «ƒимитрова — ’лебна€ площадь» — с 24 автобусов большого класса до 21 автобуса среднего и большого класса;

  • № 38 « арла ћаркса — площадь  ирова — ёнгородок» — с 8 автобусов большого класса до 6 автобусов среднего и большого классов;

  • № 52 «јвтостанци€ «јврора» — железнодорожный вокзал» — с 15 до 10 автобусов большого и среднего классов;

  • № 55 « арла ћаркса — завод «Ёкран»» — с 8 до 4 автобусов большого и среднего классов;

  • № 66 «÷ентральный автовокзал — √розненска€» — с 16 до 14 автобусов большого и среднего класса;

  • № 76 «113 км — военный городок» — с 2 до 1 автобусов большого и среднего классов;

  • № 78 «Ѕарбошина пол€на — поселок Ѕереза» — с 3 автобусов большого класса до 2 автобусов среднего и большого классов.

¬прочем, есть маршруты, количество автобусов на которых, напротив, увеличат, но некоторые будут меньшей вместимости.

«—амараавтогаз» делает ставку на белорусские ћј«ы
«—амараавтогаз» делает ставку на белорусские ћј«ы
  • № 6 «Ѕезым€нский рынок — санаторий «—амарский» — с 4 автобусов большого и особо большого класса до 5 автобусов среднего и большого классов;

  • № 26 «јвтостанци€ «јврора» — —уха€ —амарка» — с 6 до 7 автобусов среднего и большого классов;

  • № 47 « ировский рынок — ’лебна€ площадь» — с 25 автобусов большого класса до 27 автобусов среднего и большого классов;

  • № 50 « расна€ √линка — железнодорожный вокзал» — с 14 автобусов большого класса до 20 автобусов среднего и большого классов.

≈ще на несколько направлений выпуст€т подвижной состав меньшей вместимости. јвтобусы среднего и большого классов будут курсировать по маршруту № 79 «Ѕарбошина пол€на — ѕрибрежный», а малого и среднего классов — на № 8 «Ѕезым€нский рынок — поселок ѕадовка», № 17 «’лебна€ площадь — 113 км», № 36 «’лебна€ площадь — совхоз «–убежный», № 56 «÷ентральный автовокзал —  рутые  лючи», № 65 «÷ентральный автовокзал —  абельна€».

¬от как прокомментировал эти изменени€ руководитель департамента транспорта —амары ёрий “апилин: 

— ћы скорректировали документ в св€зи со сдачей в аренду «ѕассажиравтотранса». ” нового перевозчика — «—амараавтогаз» — автопарк состоит из ћј«ов. ѕлюс ожидаетс€ поставка новых машин этой же марки. ƒанные автобусы — среднего класса. „тобы выпустить их на линию, мы добавили соответствующие поправки в документ. ѕлюс написали честные цифры по количеству автобусов, которые будут выходить на линию. ¬ реестре по каждому маршруту было обозначено максимальное число подвижного состава по каждому маршруту. ѕод «ѕассажиравтотранс» утвердили цифры. —уммарно это было около 300 единиц. Ќо по факту все они не выходили на линию. ¬ последние мес€цы в рейсы отправл€ли около 160 машин ежедневно. Ќапример, есть автобусный маршрут №11. ¬ реестре написано, что в рейс должны выходить 4 машины. ѕо факту там всегда ходил только один автобус. ћы эту цифру и написали в реестре. ј всего в нем сейчас обозначены около 200 автобусов. “о есть на линию будут выходить на 40 автобусов больше, чем было, раньше. ћы не сн€ли ни одного реального автобуса ни с одного маршрута. ј наоборот, учли жалобы горожан. ¬от маршрут №1. ¬ реестре сто€ла цифра 20 единиц. –еально «бегало» 9 автобусов. —ейчас мы утвердили цифру 12. “о есть столько автобусов должно выйти на линию. ≈ще один показательный маршрут — №50. ∆ители  расной √линки всегда жаловались на плохое транспортное сообщение. –аботало 6 автобусов. “еперь мы ставим цифру 20. “о есть еще 14 автобусов будут ходить по этому направлению.