18 ноября понедельник
СЕЙЧАС +2°С

Вдоль Московского шоссе предложили проложить «легкое» метро

Так дешевле, нежели строить тоннели под землей

Поделиться

Строительство метро вдоль Московского шоссе обсуждают уже не один год, но до дела никак не дойдут

Строительство метро вдоль Московского шоссе обсуждают уже не один год, но до дела никак не дойдут

Стоимость строительства первой очереди второй ветки метрополитена в Самаре составит 10–12 миллиардов рублей. Такую сумму в четверг, 17 января, на заседании комитета губдумы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи озвучил главный архитектор области Анатолий Баранников.

— Вторая ветка метро пройдет от Хлебной площади по берегу реки Самары и по железнодорожным путям до ж/д вокзала. Здесь возведут эстакаду — железобетонный мост над рельсами, по которым ездят пригородные электрички и поезда дальнего следования. Станцию разместят на этом путепроводе. Потом с улицы Мечникова метро опять будет уходить под землю. Ветка пройдет под проспектом Карла Маркса до улицы Гагарина и по Московскому шоссе до Центрального автовокзала. Стоимость строительства от железнодорожного вокзала до «Московской» составит от 5,5 до 7,7 миллиарда рублей, станции «Клинической» — 4,5 миллиарда рублей, — рассказал архитектор.

Именно этот участок входит в первый этап работ. Всего он будет предусматривать обустройство следующих объектов подземки:

  • станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом;
  • станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской;
  • станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.
Инфографика:&nbsp;Евгения Бикунова<br>

Инфографика: Евгения Бикунова

— Мы присоединим большой жилой район к линии метро. Станция «Московская» будет пересадочной. Потребуются небольшие затраты для организации движения с учетом второй ветки. На вокзале метро решили пустить по железнодорожным путям, чтобы удешевить работы. 1,5 года шли переговоры с РЖД. К тому же это позволит сделать хороший транспортно-пересадочный узел, который будет рассчитан не только на Самару, но и на пригород. Есть возможно увязать метро с проектом городской электрички, которую реализует РЖД. То есть у жителей будет возможность с пригородного поезда пересаживаться на метро и с метро на пригородный поезд, — пояснил Анатолий Баранников.

По его словам, до Хлебной площади метро также пустят по железнодорожным путям — над землей. Станцию разместят в районе Фрунзенского моста.

— Мы сможем обеспечить права всех жителей Самары на доступ к историческому центру. Согласно социологическим опросам, некоторые горожане не бывают в центре десятилетиями. Если нам удастся организовать «легкое» метро до Хлебной площади, то качество жизни в этой части города станет в разы лучше. Конечно, без затрат не обойдется. Но мы не будем копать тоннели. Ликвидируем две железнодорожные станции — на это минимум два года уйдет. Потребуется перемещение грузового порта, — сообщил Анатолий Баранников.

Следующим этапом должно стать строительство метро от станции «Московская» до Центрального автовокзала. 

— Это направление, где сосредоточены крупные жилые районы — вдоль Московского шоссе. Есть варианты организации подземного движения, есть варианты проложить ветку на поверхности. Второй более дешевый. По пока по этой очереди метро нет технико-экономического обоснования. Думаю, со временем этот вопрос грамотно решат, — рассказал архитектор. 

На данный момент у чиновников есть на руках только проект планировки территории под строительство второй ветки метро. Ждать каких-то конкретных действий, по всей видимости, придется еще долго. Пока только известно, что на 2022–2024 годы власти запланировали разработку проекта первого этапа второй ветки метро.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
17 янв 2019 в 23:56

Читаешь периодически эти самарские фантазии и не перестаёшь удивляться их буйству. :-)))) Какое метро, хоть лёгкое, хоть тяжёлое? Область превратилась из региона донора в регион попрошайку. Все победные реляции сейчас: сколько наш губернатор сумел выклянчить из федерального бюджета. Позорники и пустобрёхи!

Гость
17 янв 2019 в 21:41

Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение

i63
17 янв 2019 в 21:35

Дешево - не значит хорошо.
Одно из главных преимуществ метро - то что, что транспорт едет по прямой и его пути не пересекаются с другими, не нужно светофоров. Как только метро превращается в наземный трамвай, то всё преимущество вмиг улетучивается.
Ну вот как лёгкое наземное метро будет пересекать улицу Авроры? Там и так сейчас полная задница с потоком машин.
Чего уж проще строить метро открытым способом от станции Московской до автовокзала? Где там ещё удешевлять?