Обустройство железнодорожной ветки для запуска скоростной электрички Новокуйбышевск — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти стартует не раньше 2020 года. Справиться с работами планируют к 2023 году. Об этом сообщили в региональном Минтрансе.
— Сейчас сотрудники АО «Росжелдорпроект» подготовили технико-экономическое обоснование для проекта, — рассказали чиновники.
По информации Минэкономразвития, летом руководство РЖД планирует рассмотреть проект на заседании инвестиционной комиссии и включить в план работ. Проводить их будут в два этапа.
Первый предусматривает строительство железнодорожных путей в Тольятти — от станции Жигулевское море до Автозаводского района. Здесь построят новую станцию. Она будет располагаться в районе торгового центра «Парк Хаус».
Второй этап проекта предусматривает строительство железнодорожных путей до аэропорта Курумоч и реконструкцию рельсов от Самары до станции Липяги в Новокуйбышевске.
В результате время в пути уменьшится где-то на 40 минут. Если сейчас оно составляет 2 часа 16 минут (от станции Жигулевское море до Самары), то станет 1 час 31 минута.
Стоимость проекта оценивают примерно в 5 миллиардов рублей. Также он в себя включает строительство соединительной ветки для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч, посадочной платформы у терминала воздушного порта и четырех транспортно-пересадочных узлов: Липяги — в Новокуйбышевске, Пятилетка и Ягодная — в Самаре, Южный — в Тольятти.
Скорее всего, на маршруте задействуют поезд «Ласточка». Прошлым летом его уже запускали в тестовом режиме из Самары в Сызрань и из Самары в Тольятти.
Александра Ламзина