Дороги и транспорт По 40 автобусов в час: что нужно, чтобы выделить полосы для общественного транспорта в Самаре

По 40 автобусов в час: что нужно, чтобы выделить полосы для общественного транспорта в Самаре

Из плана вычеркнули улицу Гагарина

О выделении полос для автобусов просят горожане

Департамент транспорта Самары прорабатывает вопрос о выделении отдельных полос для движения общественного транспорта. Но чтобы организовать их, нужны особые условия. Какие именно, чиновники рассказали 63.RU.

— Важно соблюсти баланс, чтобы выделение полос для общественного транспорта не помешало автомобилистам. Вводить такую меру необходимо на участках с наибольшей интенсивностью движения и большим числом маршрутов общественного транспорта — более 40 единиц в час. При этом необходимо учитывать всю маршрутную сеть города. Ведь увеличение скорости движения на определенном участке не будет способствовать общему улучшению работы общественного транспорта, — объяснили в дептрансе.

В качестве примера чиновники привели улицу Гагарина. Судя по их оценке, делать там выделенные полосы для автобусов не имеет смысла.

— Здесь маршрутная сеть предусматривает дальнейшее движение общественного транспорта по более узким улицам-поперечникам — например, по Революционной. Если увеличивать на Гагарина скорость движения автобусов за счет выделения полос, то на других участках им всё равно придется притормозить. А это может привести к изменению в расписании движения, — пояснили сотрудники департамента.

Также, по их словам, загрузка самарских улиц общественным транспортом не столь велика, чтобы выделять для него отдельные полосы.

— К примеру, на различных участках улицы Гагарина количество маршрутов изменяется от 5 до 10. При этом замеры в утренние и вечерние часы пик на пересечении улиц Гагарина и Авроры показали, что его загрузка составляет 28 автобусов в час. Это в 1,5 раза ниже рекомендованных для введения выделенных полос показателей, — рассказали чиновники.

В Самаре уже есть опыт введения выделенных полос для общественного транспорта. Они появились на некоторых участках Московского шоссе после реконструкции в преддверии ЧМ-2018. Водители могут поворачивать на них только направо. Если же автобус должен следовать в прямом направлении, то ему нужно выехать на основной ход Московского шоссе.

Горожане предлагали отделить общественный транспорт от общего потока и на других участках Московского шоссе. Однако чиновники отказались это делать. По их словам, это приведёт к коллапсу на дорогах.

Также только для движения автобусов и троллейбусов выделили полосу на проспекте Кирова — на участке от Теннисной до Заводского шоссе. Но автомобилисты часто нарушают требования дорожных знаков.

Недавно перевозчики предложили ввести выделенные полосы для общественного транспорта на Красноармейской, Владимирской, Галактионовской, Аэродромной и Полевой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления