Дороги и транспорт По 40 автобусов в час: что нужно, чтобы выделить полосы для общественного транспорта в Самаре

По 40 автобусов в час: что нужно, чтобы выделить полосы для общественного транспорта в Самаре

Из плана вычеркнули улицу Гагарина

О выделении полос для автобусов просят горожане
Источник:

Департамент транспорта Самары прорабатывает вопрос о выделении отдельных полос для движения общественного транспорта. Но чтобы организовать их, нужны особые условия. Какие именно, чиновники рассказали 63.RU.

— Важно соблюсти баланс, чтобы выделение полос для общественного транспорта не помешало автомобилистам. Вводить такую меру необходимо на участках с наибольшей интенсивностью движения и большим числом маршрутов общественного транспорта — более 40 единиц в час. При этом необходимо учитывать всю маршрутную сеть города. Ведь увеличение скорости движения на определенном участке не будет способствовать общему улучшению работы общественного транспорта, — объяснили в дептрансе.

В качестве примера чиновники привели улицу Гагарина. Судя по их оценке, делать там выделенные полосы для автобусов не имеет смысла.

— Здесь маршрутная сеть предусматривает дальнейшее движение общественного транспорта по более узким улицам-поперечникам — например, по Революционной. Если увеличивать на Гагарина скорость движения автобусов за счет выделения полос, то на других участках им всё равно придется притормозить. А это может привести к изменению в расписании движения, — пояснили сотрудники департамента.

Также, по их словам, загрузка самарских улиц общественным транспортом не столь велика, чтобы выделять для него отдельные полосы.

— К примеру, на различных участках улицы Гагарина количество маршрутов изменяется от 5 до 10. При этом замеры в утренние и вечерние часы пик на пересечении улиц Гагарина и Авроры показали, что его загрузка составляет 28 автобусов в час. Это в 1,5 раза ниже рекомендованных для введения выделенных полос показателей, — рассказали чиновники.

В Самаре уже есть опыт введения выделенных полос для общественного транспорта. Они появились на некоторых участках Московского шоссе после реконструкции в преддверии ЧМ-2018. Водители могут поворачивать на них только направо. Если же автобус должен следовать в прямом направлении, то ему нужно выехать на основной ход Московского шоссе.

Горожане предлагали отделить общественный транспорт от общего потока и на других участках Московского шоссе. Однако чиновники отказались это делать. По их словам, это приведёт к коллапсу на дорогах.

Также только для движения автобусов и троллейбусов выделили полосу на проспекте Кирова — на участке от Теннисной до Заводского шоссе. Но автомобилисты часто нарушают требования дорожных знаков.

Недавно перевозчики предложили ввести выделенные полосы для общественного транспорта на Красноармейской, Владимирской, Галактионовской, Аэродромной и Полевой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления