В самарском управлении Ростехнадзора рассказали о деталях судебного противостояния с областным Министерством транспорта. Яблоком раздора стал Фрунзенский мост. Ростехнадзор требует закрыть автомобильное движение по мосту.
В отношении Минтранса Средне-Поволжское управление Ростехнадзора возбудило 2 административных дела за неисполнение требований предписания. Материалы направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Самарской области.
После публикации в средствах массовой информации сведений о том, что 31 декабря 2019 года открыто движение по Фрунзенскому мосту, Ростехнадзор с 20 по 24 января 2020 года установил, что мост эксплуатируется без получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию.
Ростехнадзор вынес постановление о штрафе в 500 000 рублей и еще раз проверил обстановку со 2 по 5 марта 2020 года, а также 9 и 10 апреля 2020 года. Ситуация не изменилась.
— По сути, автомобили ездят по недостроенному автомобильному мосту. Не завершены работы по устройству 9-го съезда с моста, не выполнен проезд с улицы Фрунзе с правым поворотом на улицу Самарскую, не выполнены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. Извещение об окончании строительства «Мостового перехода "Фрунзенский"» от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в адрес управления не поступало. С учетом того, что не все мероприятия выполнены в соответствии с требованиями проектной документации, управление не может сделать однозначный вывод о безопасности строящегося объекта капитального строительства. Поэтому эксплуатация моста невозможна, — рассказали 63.RU представители Ростехнадзора.
Сам факт того, что Фрунзенский мост до сих пор официально не ввели в эксплуатацию, в министерстве не отрицают. Это даже прописали в региональной программе по развитию транспортной инфраструктуры с указанием причин. В их числе, например, оказались археологические раскопки и задержка работ по демонтажу трамвайных путей.
Фрунзенский мост строили почти четыре года. Рабочее движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но осталось достроить несколько транспортных развязок, чем сейчас и занимается подрядчик.
Завершить работы и ввести мост в эксплуатацию планируют в 2020 году. После этого будет действовать новая схема движения. Вот как она выглядит: