Власти заберут еще 22 962 квадратных метра для государственных нужд. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов.
— Земли необходимы для строительства моста через Волгу в районе села Климовка и подъездных дорог, — следует из документа.
Судя по представленному перечню, большинство из изымаемых земельных участков расположены в Шигонском районе — как раз в селе Климовка. Они предназначены для индивидуальных домов и садоводства. Один участок расположен в селе Подстепки Ставропольского района.
Для строительства моста задействовали подрядчиков, которые возводили Крымский мост. С одной стороны сооружение будет соединяться Т-образным перекрёстком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод.
Внешне объект будет напоминать Южный мост в Самаре, только больше. Для автомобилистов будут доступны четыре полосы движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал».
Оплачивают работы из федерального бюджета и средств инвестора — хозяйственного партнёрства «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Взамен проезд по мосту сделают платным. Движение планируют открыть в 2024 году.
Стоимость проезда по будущему мосту будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре строительства моста.
По словам чиновников, автомагистраль позволит в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Если сейчас нужно 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов.
По предварительным прогнозам, за сутки через этот участок международного транспортного коридора будут проходить минимум 60 тысяч машин.