Недолго жителям Самарской области осталось ждать магистраль Центральную — по крайней мере, такой вывод можно сделать из программы по развитию региональной транспортной системы. Власти внесли коррективы в финансирование проекта.
Судя по документу, проводить работы будут в два этапа. Первый предусматривает строительство магистрали от Ракитовского шоссе до Обводной дороги. Ее протяженность составит 14,1 км.
— В 2020 году финансирование работ составит 644,4 миллиона рубля, в 2021 году — 967,56 миллиона рубля, в 2022 году — 4,8 миллиарда рублей. Ввод дороги запланирован на 2022 год, — указано в программе.
Во время 2-го этапа планируется строительство магистрали в границах Самары — про проспекту Карла Маркса, от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе. На работы также отвели 2 года. Ввод дороги протяженностью 4,8 км запланирован на 2024 год.
— В 2020 году финансирование составит 17,7 миллиона рублей, в 2021 году — 873,5 миллиона рублей, в 2022 году — 1,4 миллиона рублей, в 2023 году — 2,75 миллиарда рублей, в 2024 году — 3,1 миллиарда рублей, — прописали в документе.
Магистраль Центральную хотят построить с 1960-х годов. Но властям всегда не доставало финансирования. 63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта.
Сейчас региональные власти ведут подготовку к строительству. Кроме резервирования земель и сноса строений, мешающих стройке, чиновники готовят документы для получения финансирования из федерального бюджета и заключения соглашения с инвестором.
Магистраль Центральная в Самаре будет шестиполосной. На ней обустроят зеленые «разделы», велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы, а в районе станции Дачной — путепровод тоннельного типа. Где построят двухуровневую развязку и как в целом будет выглядеть магистраль, в правительстве Самарской области разъяснили на видеосхеме.