Авто По встречной полосе

По встречной полосе

Статистика утверждает, что одна из наиболее частых причин ДТП в Самарской области – выезд на полосу встречного движения. За минувший год количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в Самарской области выросло почти на четверть. Их о

" src=

Статистика утверждает, что одна из наиболее частых причин ДТП в Самарской области – выезд на полосу встречного движения. За минувший год количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в Самарской области выросло почти на четверть. Их общее число составило 456, тогда как в 2005-м – 377. И это – несмотря на параллельный рост протоколов, оформленных инспекторами ГАИ за данное правонарушение. Самарские гаишники считают, что одной из причин является сравнительно легкое наказание за нарушение, которое ведет к очень тяжелым последствиям в случае столкновения автомобилей.

«Развод» или ДТП

Начальник отдела дорожно-патрульной службы и розыска УГИБДД ГУВД Самарской области Стефан Александров, комментируя эту тему, заявил: «Среди водителей «встречка» – одна из наиболее обсуждаемых тем. Прежде всего потому, что не вполне понятно, как квалифицировать нарушение, и есть ли это нарушение вообще при отсутствии разметки на дороге. И когда водителям инспектор ГАИ предъявляет нарушение, многие не соглашаются и утверждают, что это «развод».

Если разметки нет, и водителя останавливают за нарушение, мы используем прибор с видеофиксацией. И на дорогах, где явно видно, что дорога предназначена для движения автомобилей по двум полосам в каждую сторону, а автомобиль вдруг становится по какой-то причине третьим, понятно, что едет он не там, где должен ехать. Рядом едут другие автомобили с водителями – вот вам и свидетели, вот, пожалуйста, и доказательная база».

В подавляющем большинстве случаев нарушители отделываются сравнительно невысоким штрафом. Сейчас Кодекс об административных правонарушениях (ст.12.15.3) предусматривает за «встречку» альтернативное наказание – штраф в размере 300-500 рублей либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев. ГАИ в настоящее время имеет право выписать только штраф – если водитель согласен с нарушением. В подавляющем большинстве случаев именно так и происходит. Когда водитель оспаривает нарушение либо высока тяжесть последствий, решение принимают уже судебные органы. В прошлом году самарское ГАИ направило в суд 17 925 дел по статье 12.15.3. Решение о лишении водительских прав было принято только в 9,8% случаев. От общего числа оформленных за «встречку» протоколов это составило всего 2,1%. «Отсюда и создается, наверное, правовой нигилизм на дорогах, – заметил в связи с этим начальник УГИБДД ГУВД Самарской области Валерий Трофимов. – Для многих эти 300 рублей сегодня – уже не деньги. Они платят штрафы, но как нарушали, так и нарушают. К сожалению, такая категория водителей у нас есть».

Четыре или две?

Сами автомобилисты до сих пор возражают против применения штрафных санкций в том случае, когда разметка на дороге отсутствует и количество полос на ней, согласно Правилам дорожного движения, водитель определяет сам.

Однако на одной и той же дороге некоторые водители могут считать, что автомобили по ней могут двигаться в четыре ряда, а другие – что только в два. Часто такие споры возникают вокруг тех дорог и улиц, ширина которых колеблется у отметки 12 метров, особенно зимой, когда ширина проезжей части сужается из-за сугробов вдоль обочин. Заместитель начальника ОГИБДД УВД Самары Игорь Чугунов разъяснил, что при определении количества полос на дороге ГАИ ориентируется на ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

Этот ГОСТ в качестве стандартной ширины проезжей части указывает 3,75 м, которые допускается уменьшать до 3 м, а в стесненных условиях для легкового потока – до 2,5 м.

Водители, тем не менее, продолжают ссылаться на п.9.1 ПДД, в котором о ГОСТах нет ни слова. Очевидно, разрешить этот вопрос могли бы технические средства организации движении – разметка, соответствующие дорожные знаки, разделительные полосы, ограждения и так далее. Но разметка зимой, как правило, оказывается скрыта снегом (или просто стирается за весенне-летний период). Разделительные полосы и ограждения «съедают» полезную площадь проезжей части, таким образом, сокращая пропускную способность улиц и дорог. Кроме того, они в значительной мере снижают и возможность маневрировать потоками. На Московском шоссе в Самаре, например, в летний период организуются реверсивные полосы движения.

Так что пока, по всей видимости, снижать число ДТП и потерь на «встречке» ГАИ остается только посредством ужесточения наказания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления