Авто «Зажигаем»

«Зажигаем»

Рекламный слоган RX-8 гласит: «Переворот. Иное измерение». И вправду, чтобы решиться на покупку этого автомобиля, необходимо многое поменять в собственном сознании. Японским инженерам удалось создать мотор, ресурс которого до капитального ремонта составля

" src=

Тест-драйв Mazda RX-8: иное измерение скорости

Рекламный слоган RX-8 гласит: «Переворот. Иное измерение». И вправду, чтобы решиться на покупку этого автомобиля, необходимо многое поменять в собственном сознании. Японским инженерам удалось создать мотор, ресурс которого до капитального ремонта составляет 300 тысяч километров. «RENESIS» в вольном переводе с английского означает «новая жизнь роторного двигателя». В основу разработки был положен роторный двигатель с несколькими боковыми окнами (MSP-E). Этот двигатель впервые использовали в концептуальном спорткаре Mazda RX-01, продемонстрированном на Токийском автосалоне 1995 года, а затем его улучшенная версия была представлена на Токийском автосалоне 1999 года в четырехдверном концептуальном спорткаре RX-EVOLV. RENESIS – окончательная серийная версия этого двигателя, итог многолетних целенаправленных разработок.

Испытать Mazda RX-8, оборудованную этим двигателем, взялся руководитель сектора потребительского кредитования «Юниаструм Банк» Фархат Абушаев. Спорткар предоставлен компанией «ВИКАВТО» (автосалон c начала 2004 года занимается поставкой автомобилей из США в Самару).

Желтая красавица

Американка Mazda RX-8 издали привлекала внимание ярко-желтым колером и спортивным видом. У Фархата, любителя быстрой езды, сразу заблестели глаза. Но вначале – оценим салон и удобства для водителя и пассажира.

«В отличие от многих спортивных купе, в этот автомобиль помещаются четверо, – отметил Абушаев. – Вдобавок машина обладает внушительным багажником. Салон отличается продуманной эргономикой. С непривычки внутреннее пространство кажется тесным. Посадка за рулем, а также наличие высокого центрального тоннеля между сиденьями первого и второго рядов, создают атмосферу спортивности. Приборы (во главе которых стоит тахометр), утопленные в глубокие колодцы, датчики давления масла и маленький короткоходный рычаг КП – все говорит о том, что ты находишься в кокпите гоночного болида. Все так близко и под рукой».

Правда, мне на заднем сидении оказалось тесновато. Вообще ощущения от езды на задних сидениях в Mazda RX-8 похожи на полет в самолете. Минимум видимого пространства, постоянные перегрузки и жесткая фиксация тела. Есть даже маленькие форточки на клипсах. Так что людей, страдающих клаустрофобией или аэрофобией, лучше попросить остаться вне этого автомобиля. Вообще любому человеку, испытывающему страх при быстрой и резкой езде лучше близко не подходить. Даже если водитель обещает не крутить мотор выше 4 тысяч оборотов, не верьте ему. Он наверняка бессовестно врет. Как только ротор под аккомпанемент выхлопных труб начинает рычать, остановить его не хватает сил, только пищащий предупредительный сигнал или ограничитель могут сделать это.

Летим на роторе

" src=

Обычно, объем двигателя в 1,3 литра может вызвать лишь усмешку у владельцев быстрых автомобилей, на которых стоят атмосферные/турбированные двигатели на 4-5 литров, но всегда существует хотя бы одно исключение из каждого правила. В нашем случае исключение называется Mazda RX-8. Двухсекционный ротор по определению не может быть причиной для глупых насмешек: «Жаль, что по Гагарина сегодня невозможно поглядеть, на что реально способна эта красавица», – задумчиво произнес Фархат.

Непривычный звук Mazda RX-8 сопровождает оживающий ротор, шкалы панели приборов плавно выплывают из темноты трех колодцев.

«Переключение передач требует определенных навыков и привыкания, – заметил наш тест-драйвер. – Отключенная система стабилизации позволяет полностью реализовать возможности Mazda RX-8. Забудете отключить ее, и появится характерный провал на первой передаче при избыточном крутящем моменте, колеса попытаются буксовать, система приглушит обороты. Рабочая зона оборотов начинается примерно с 5000 об/мин, а заканчивается на отсечке».

Входя в эту зону, двигатель преображается, вдавливая водителя и пассажира в спинку сидения. На 9000 об/мин неприятный звук будет надрывно просить переключиться на повышенную передачу.

Четыре часа драйва

Поворот ключа зажигания, и салон наполняется ощутимыми вибрациями. Все органы управления отличаются резкостью и жесткостью. Упругий руль, не сопротивляясь, передает рукам неровности дороги. Ручка коробки передач перемещается, словно по прорезям в железной пластине. Педаль газа на легкое, несильное нажатие отзывается моментальным скачком оборотов. Все это заставляет находиться в постоянном напряжении, контролируя железного коня, пытающегося вырваться на волю.

«Нет, здесь я автомобиль как следует не протестирую, – очередной раз только-только разогнавшись, приходится снова тормозить у светофора. – Едем на волю!»

Четыре часа гонки по трассе и автодрому в Царевщине показывают: езду на Mazda RX-8 можно сравнить только с полетом на реактивном истребителе! Ведь разгон до 100 км/ч занимает 6,4 секунды. После того как стрелка тахометра пересекает пятитысячную отметку, ускорение начинается с новой силой. Такова особенность ротора.

Сразу стоит оговориться, что настоящая езда на RX-8 – это когда ты один, собран, пристегнут и в ответе сам за себя. Прогнозируемый подхват на любой передаче при условии, что обороты двигателя не меньше 5000 об/мин.

Несмотря на то, что тяги хватает в широком диапазоне оборотов (от 3000 до 8000 мин-1), переключать передачи хочется постоянно. Mazda RX-8 идет по дороге великолепно, четко прописывая повороты. Управлять им – одно удовольствие. Можно совершать маневры, от которых захватывает дух не только у пассажиров.

" src=

Резюме

Этот автомобиль для активного отдыха, после которого надо дополнительно отдыхать. Mazda RX-8 полностью заслуживает положительных отзывов. Минусами назовем разве что нагревающееся жизненное пространство, и, как это ни странно, ротор, ведь никто не знает, сколько он будет вам служить. А осуществить его ремонт вам вряд ли удастся в гараже у умельцев. Приготовьтесь менять масло каждые пять тысяч километров и проходить ТО, ведь ремонт осуществляется исключительно в заводских условиях. К тому же постоянно заправляйтесь 98-м бензином и проверяйте уровень масла.

Стоимость Mazda RX-8 на нашем рынке составляет 49 900 долларов, цена тестируемой американской красавицы – 25 тысяч долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления