RU63
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Самаре

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

с-в.

764мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Замостим и отпаркуем

Замостим и отпаркуем

На днях в Главном управлении организации торгов Самарской области пройдет конкурс по определению компании-подрядчика на выполнение работ по ремонту...

" src=

На днях в Главном управлении организации торгов Самарской области пройдет конкурс по определению компании-подрядчика на выполнение работ по ремонту улицы Мало-Московской в областном центре.

А воз и ныне там…

Работы стоимостью более чем в 20 миллионов рублей по приведению в порядок большого участка дороги – от съезда к аэрокосмическому университету до улицы Луначарского – должны начаться сразу же после определения подрядчика. Кроме того, в сентябре же состоится конкурс на определение подрядчика по ремонту улицы Ново-Садовой на участке от улицы Советской Армии до проспекта Кирова. Стоимость работ власти оценили в 95 миллионов рублей.

Кстати, интересно, что, начав ремонт Ново-Садовой и Московского шоссе, областные власти обещали расширить эти улицы, оборудовать их двухуровневыми развязками и кучу всяких дополнительных удобств для водителей.

Напомним, что сам процесс передачи двух главных магистралей города в собственность области начался еще в апреле. Перед этим областные власти провели широкомасштабную рекламную кампанию, рассказывая на всех углах о том, что будет проведена реконструкция с расширением проезжей части, введением реверсивных полос и светофоров, строительством надземных переходов. Не прошло и полугода – глобальную реконструкцию Московского шоссе отменили по причине высокой стоимости работ.

И что же, власти перестали рассказывать о своих планах, смутились? Ничего подобного. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин тут же стал заявлять журналистам о том, что уже поручил своим специалистам проработать возможность строительства эстакады над всем Московским шоссе, начиная от четвертого ГПЗ. Предполагалось, что благодаря эстакадной дороге из города можно будет выехать за 15 минут. По словам Бориса Ардалина, строительство может обойтись в 76 миллиардов рублей, которые потом можно будет окупить, например, сделав дорогу платной. Как теперь будут осуществляться эти планы при новом губернаторе, пока неизвестно.

Планы пришлось отложить

К слову, реконструировать Ново-Садовую на участке от Оврага Подпольщиков до улицы Советской Армии, расширив проезжую часть до 24 метров, планировали еще в прошлом году городские власти. Предполагалось открыть здесь шестиполосное движение и тем самым частично уменьшить пробки. Кроме того, на реконструируемой части дороги предусматривалось строительство четырех надземных пешеходных переходов, оснащенных подъемниками для инвалидов. В проекте реконструкции предполагалось и строительство нового водовода диаметром 1200 миллиметров и прокладка под полотном дороги новой ливневой канализации. Разработкой проектной документации занималась компания «Волгоэнергопромстройпроект».

Ну и тут все планы пришлось отложить – в дело вступили власти областные, взяв на себя все обязательства по ремонту и расширению дороги. Интересно, что расширения и реконструкции не будет, выяснилось только после передачи двух главных магистралей областным властям. Раньше, конечно, об этом заявлять было нельзя. Теперь скромно заявлялось только о ремонте – Ново-Садовая, как объявили в областном министерстве транспорта, будет отремонтирована до моста через реку Сок. А затем, уже в 2008-мом, ардалинское министерство предполагало произвести ремонт Ново-Садовой в самом городе – от улицы Советской Армии до КРЦ «Звезда». И уж потом – ремонт улицы Солнечной, а затем строительство автомагистрали «Центральная» по проспекту Карла Маркса.

Тем временем денег, видимо, стало уж совсем не хватать. Так, о заявленной долговременной разметке на Московском шоссе, видимо, остается только мечтать. Дело в том, что в нынешнем году так и не введут в действие реверсивную полосу со светофорами – следовательно, нет смысла наносить и постоянную разметку.

Стоянкам – быть!

О том, что в центре Самары нет места для стоянок авто, задумались даже областные власти. Видимо, и для начальственных машин эта проблема стала актуальной.

Заместитель начальника ОГИБДД УВД Самары Игорь Чугунов заявил, что такого понятия как «несанкционированная парковка» нет. «У нас разрешено все, что не запрещено. И если мы выезжаем на проверку и видим, что машины стоят, не нарушая правила внутриквартальных проездов, принять какие-то меры к водителям мы не можем. Более того, наши автовладельцы заинтересованы в таких парковках, даже если они незаконны», – признался Чугунов. Как ликвидировать такие ночные стоянки? Выход гаишники видят только в строительстве многоярусных комплексов на любом свободном пятачке в микрорайонах.

А чтобы жители центра города смогли спокойно спать, не опасаясь за свои машины, – власти предлагают построить паркинг под площадью Славы. Проект этот, нужно сказать, продвигается областными властями давно, однако пока конкретных шагов по его реализации так и не предпринято.

Городские же власти предлагают такие паркинги расположить на территории рядом с набережной. Правда, против такого проекта выступают эксперты, которые считают, что строительство подземных паркингов в прибрежной зоне затронет целую сеть инженерных сооружений, всю протяженность которых и точное расположение никто в городе толком не знает. А для организации нормального движения в центре власти предлагают пересмотреть движение в старой части и сделать упор на одностороннее. Такому плану мешают многочисленные трамваи, «пожирающие» большую часть дорог в центре. Существует, правда, вариант, по которому предлагается оставить трамвай, но пустить его также только в одном направлении, а встречные рельсы оставить как технологический, аварийный вариант. Справа от трамвая будут идти автобусы и маршрутные такси со своими остановками, плюс здесь будет парковка транспорта. А слева, где нет тротуара, пойдет автомобильный поток. Но здесь на водителя накладывается дополнительная ответственность. Потребуется повышенное внимание за боковым интервалом, трамваем, за пешеходами, которые могут из этого трамвая выйти…

Грузовозам въезд воспрещен

Еще один проект разгрузки городских магистралей – строительство объездных путей. Но все эти планы упираются в то, что для их осуществления необходимо соорудить или отремонтировать несколько мостов.

Так, Кировский мост в Самаре возведет компания «Волгоспецстрой», выигравшая конкурс на выполнение строительно-монтажных работ моста «Кировский» через реку Самару, который состоялся в начале июля в Главном управлении организации торгов Самарской области (ГУОТ). Фирма предложила выполнить работы за 10,213 миллиарда рублей до IV квартала 2009 года с гарантией шесть лет. При этом обеспечение исполнения обязательств по контракту компания готова представить в виде страхования выполняемых работ. Согласно проекту областных властей мостовой переход должен соединить Самару с микрорайоном «Самарское Заречье» и вывести часть транспортных потоков из города. Кировский мост оттянет на себя весь поток грузовиков и фур, которые сейчас пробираются к Зубчаниновке и Аэропортовскому шоссе в направлении Москвы и Тольятти через Кировский проспект. А с появлением Кировского моста возникает короткий выход на обводную дорогу, и большегрузный транспорт уходит сразу на Бугуруслан, Москву, Тольятти, минуя Самару.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления