RU63
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Самаре

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

с-в.

764мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Замена Владимира Артякова на Бориса Алешина: благо для АвтоВАЗа?

Замена Владимира Артякова на Бориса Алешина: благо для АвтоВАЗа?

За последние несколько лет на АвтоВАЗе сменилось сразу несколько директоров после ухода легендарного Владимира Каданникова. И вот новое назначение после сенсационной отставки Константина Титова и замены его на Владимира Артякова...

" src=

За последние несколько лет на АвтоВАЗе сменилось сразу несколько директоров после ухода легендарного Владимира Каданникова. И вот новое назначение после сенсационной отставки Константина Титова и замены его на Владимира Артякова. Что в этой череде отставок и назначений – политика или искреннее желание государства сохранить одну из последних оставшихся «крепостей» отечественного автопрома – АвтоВАЗ?

Ответ на такой вопрос отыскать непросто. Трехдневный бескровный «переворот» в одной из ключевых областей России – области-доноре – обсуждался всей прессой страны. Догадки высказывались самые различные.

Напомним, что еще с конца 2005 года АвтоВАЗ перешел в подчинение госконцерну «Рособоронэкспорт». Каданников, возглавлявший предприятие в течение 17 лет, ушёл на пенсию. Президентом автогиганта был назначен Игорь Есиповский, одним из первых заявлений которого стало обещание наладить новую линейку современных, по-европейски оборудованных автомобилей, которые сменят устаревшие «десятки». Только воплотить свои планы в жизнь Есиповскому не удалось – он был директором предприятия всего 7,5 месяцев. Поводом для отставки, как настойчиво уверяли все СМИ, стали разногласия в руководстве между самим Есиповским и Артяковым. И.о. генерального директора на заводе стал Максим Нагайцев, который продержался на этом посту пять месяцев. В декабре 2006 года президентом АвтоВАЗа стал Владимир Артяков. Года не прошло – новое назначение.

Итак, кто такой, новый глава АвтоВАЗа, Борис Алёшин?

Борис Алешин в 2000-2001 годах был статс-секретарем – первым заместителем министра промышленности, науки и технологий, а в апреле 2003 года был назначен заместителем председателя правительства РФ, куратором промышленной политики. В марте 2004 года был назначен главой Роспрома. В последние два года он входил в совет директоров ВАЗа. Он лично участвовал во всех последних переговорах АвтоВАЗа с иностранными компаниями (Magna, Renault, Fiat, General Motors и прочие).

Борис Алешин является сторонником государственного финансирования автогиганта, принимал активное участие в выработке новой стратегии АвтоВАЗа с момента получения контроля над предприятием «Рособоронэкспортом». Он выдвигал идею объединения АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗа по образу уже созданных авиастроительной и судостроительной корпораций. Именно он первым заговорил о необходимости государственного финансирования завода в объеме пяти миллиардов долларов. Назначение Бориса Алешина директором ОАО «АвтоВАЗ» было окончательно согласовано 4 сентября в ходе его встречи с Владимиром Путиным.

Видимо, новое назначение повлияет и на пути развития предприятия. Так, сам Борис Алешин признался в одном из своих последних интервью, что вопрос о выборе иностранного партнера может быть отложен на середину 2008 года, и пообещал вернуться к идее консолидации российского автопрома.

На следующий день после того, как стало известно имя нового главы АвтоВАЗа, акции предприятия выросли почти на 3% (рынок в целом – всего на 0,4%). Однако отраслевые аналитики уверены, что смена руководства и, как следствие, стратегии отрицательно скажется на работе завода.

Что же думают самарцы о новом назначении?

Член бюджетного комитета самарской губдумы Наталья Боброва считает: «Назначение главы «Рособоронэкспорта» на столь значимую для области и страны должность – свидетельство несомненной заинтересованности государства в делах АвтоВАЗа. Это весьма достойное назначение известного предпринимателя и бизнесмена, человека, несомненно, уважаемого и хорошо разбирающегося в делах завода. Я считаю, что Борис Алешин сможет изменить дела на предприятии в лучшую сторону. Хотя положение дел на «АвтоВАЗе», конечно, зависит от множества факторов, таких, как состояние рынка, цены, инфляция и прочее».

Председатель независимого профсоюза «GM-АвтоВАЗ» Андрей Ляпин, комментируя новое назначение, заметил: «Сложно сказать, чем обернется для крупнейшего в стране предприятия новое назначение. Хотя, впрочем, утверждение на должность гендиректора АвтоВАЗа одного из крупных государственных чиновников – свидетельство того, что государство сейчас в сложный предвыборный период заинтересовано в стабильности и отсутствии социальных конфликтов на промышленных предприятиях. Я считаю, что это скорее шаг навстречу рабочим предприятия – тем, что недавно чуть не вышли на забастовку, недовольные условиями и оплатой труда. Так что это скорее обнадеживающая новость».

Руководитель отдела автокредитования самарского отделения «Юниаструм Банка» Фархат Абушаев отреагировал на новое назначение следующим образом: «Такая серьезная фигура в качестве гендиректора АвтоВАЗа предполагает, скорее всего, что государство и, прежде всего, сам президент Владимир Путин, очень озабочены укреплением своих позиций на этом предприятии. Разумеется, и сам госконцерн «Рособоронэкспорт» стремится к тому же. А для АвтоВАЗа крепкая государственная поддержка может обернуться и выгодой – особенно накануне целого тура выборов в России. Может быть, при серьезной государственной поддержке предприятию удастся выйти из достаточно сложного на сегодняшний момент положения».

Депутат губернской думы Александр Живайкин отметил: «Назначение Бориса Алешина означает скорее преемственность курса самого «Рособоронэкспорта» на укрепление и своих позиций, и АвтоВАЗа. Ведь Борис Алешин – не посторонний для автозавода человек, он с самого прихода госконцерна вникает в дела предприятия. Другое дело, если бы пришел человек со стороны, которому пришлось бы еще достаточно долгий срок разбираться в делах такого крупного предприятия с филиалами не только по всей России, но и за рубежом. А то, что бывший глава «Рособоронэкспорта» в свое время выступил инициатором получения серьезной поддержки от государства для развития АвтоВАЗа в сумме пяти миллиардов долларов, говорит о том, что он вряд ли оставил эту идею. Такое солидное финансовое вливание помогло бы не только огромному коллективу самого предприятия в условиях серьезнейшей конкуренции со стороны иномарок, но и всей Самарской области – и с точки зрения социальной стабильности, и с точки зрения финансового благополучия всех жителей губернии».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления