Авто Автопром в беде не бросят

Автопром в беде не бросят

Фото: Сергей Осьмачкин

Программный документ, посвященный перспективам и проблемам автомобильной промышленности России, подготовлен специалистами Минпромторга и Минэкономразвития. Согласно концепции, на развитие отрасли до 2020 года потребуется инвестиции на сумму 584 млрд рублей.

На своем вчерашнем заседании правительство России в основном одобрило стратегию развития автомобильной промышленности страны на период до 2020 года, сообщил на брифинге министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. При этом, по его словам, принято решение несколько доработать ее и уточнить ряд параметров.

Программный документ содержит основные цели, задачи и приоритеты государственной политики развития национальной автомобильной промышленности. Реализация стратегии предполагает три этапа: первый этап (2010 год) – преодоление последствий экономического кризиса, второй этап (2011-2014 годы) – посткризисное восстановление отрасли, формирование базы инновационного развития, третий этап (2015-2020 годы) – развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка.

Для реализации стратегии потребуются инвестиции в объеме 584 млрд рублей. При этом основная часть приходится на 2011 и 2012 годы – около 139,5 млрд рублей и 85,9 млрд рублей соответственно. Естественно, что существенное место в концепции уделено развитию основного национального игрока отрасли – ОАО «АвтоВАЗ». Как подчеркнул на заседании правительства премьер-министр РФ Владимир Путин, федеральный бюджет уже перечислил 28 млрд рублей на счета госкорпорации «Ростехнологии» для дополнительного финансирования «АвтоВАЗа».

Премьер-министр подчеркнул, что сохранение предприятия, бренда Lada и обеспечение всех сотрудников «АвтоВАЗа» работой в случае их сокращения – принципиальная позиция государства. И она была обозначена акционерам компании. «У Renault есть опыт реорганизации крупных предприятий без увольнений», – сказал Путин. Он пояснил, что рядом с «АвтоВАЗом» создается несколько средних производств, а высвобождающиеся люди переходят работать на эти предприятия. Он также напомнил, что для решения проблем трудоустройства сотрудников «АвтоВАЗа» создан специальный совет, который будет собираться и обсуждать планы по реструктуризации. На дочерних предприятиях «АвтоВАЗа» - «АвтоВАЗ-Перспектива» и «Реформинг-Центр» – планируется создать до 15 тыс. новых рабочих мест.

Согласно бизнес-плану, тольяттинский автозавод планирует к 2020 году производить около 1 млн автомобилей в год, из них 70% должны выпускаться под брендом Lada. С 2012 года на модернизированной линии предприятия мощностью 360 тыс. машин в год начнется выпуск пяти моделей на платформе B0 (Logan). Две из них будут представлены под брендом Lada, две – под брендом Renault и одна – Nissan. Автомобили Renault и Nissan, которые станут выпускаться на «АвтоВАЗе», частично будут новыми разработками, а частично – уже существующими, заявил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Также, согласно бизнес-плану, планируется увеличение в два раза отчислений на техническое развитие предприятия.

Игорь Комаров не назвал размер инвестпрограммы предприятия, однако ранее говорилось, что «АвтоВАЗу» до 2014 года потребуется 42 млрд рублей инвестиций (это уже секвестированный вариант, изначально назывались суммы до 80 млрд рублей). Из них Renault внесет оборудование и разработки в объеме 240 млн евро, а его партнер по альянсу Nissan - 60 млн евро деньгами. Президент «АвтоВАЗа» также добавил, что в 2010 году компания планирует добиться положительных операционных показателей с точки зрения денежного потока. Эта цель достижима при продаже 400 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и отправке 50 тыс. на экспорт, отметил Комаров.

Aвтор: Денис Квасов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления