RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

сев.

765мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто «Зеленая карта» для туристов на колесах

«Зеленая карта» для туристов на колесах

Продажи полисов «Зеленая карта», аналога российского ОСАГО, набирают все большие обороты на рынке отечественного страхования. В этом сезоне отпусков крупные игроки, несмотря на спад, намерены увеличить долю присутствия в этом сегменте, ведь это выход на перспективный международный бизнес.

Заговорили по-русски

Поскольку система международного страхования автогражданской ответственности вступила в силу в России недавно, с января 2009 года, сравнивать уже полученные показатели пока не с чем, да они и не так велики. Однако для самих автовладельцев кое-что все же изменилось. Во-первых, подешевели полисы в страны СНГ (Белоруссию, Украину и Молдову), они теперь обходятся дешевле, по сравнению с болгарской «Зеленой картой». Во-вторых, повысился уровень сервиса для русскоговорящих страхователей: теперь они могут звонить российскому страховщику и выяснять все вопросы на родном языке. От страховых компаний переход на новую систему потребовал дополнительных затрат на печать бланков, доработку внутренней информационной системы и включения в штат специализированного подразделения как минимум двоих англоязычных специалистов.

«Чтобы вступить в «Зеленую карту», российским страховщикам потребовалось выполнить целый ряд требований Международного бюро, — рассказал директор Главного управления по Самарской области ООО «РОСГОССТРАХ Поволжье» Павел Паль. — Прежде всего, каждая из них должна была внести в фонд текущих обязательств бюро 500 тыс. евро. Кроме того, Россия должна была сформировать гарантийный фонд в размере 11 млн евро (то есть взнос каждого из участников составил 917 тыс. евро). В случае если страховщик будет не в состоянии далее обеспечивать свои обязательства, в качестве гарантии выполнения обязательств выступит внесенный им взнос. И дальнейшее урегулирование за него уже будет осуществлять специально созданное в составе Российского союза автостраховщиков бюро «Зеленая карта». Оно выступает представителем в международной системе и контролирует действия страховщиков, а также обеспечивает взаимодействие со всеми членами бюро – иностранными государствами. Поэтому иски со стороны потерпевших россиянам не грозят – их риски заканчиваются с момента приобретения полиса «Зеленая карта».

Защита от случаев

В полис аналога ОСАГО включаются те же, по сути, риски: нанесение водителем ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании застрахованного автотранспортного средства, только на территории стран системы «Зеленая карта». А таковых 45, включая Россию.

«За первый год вступления нашей страны в международную систему у наших клиентов произошло около 100 страховых случаев, — отметила начальник отдела методологии и мониторинга продаж «Зеленой карты» РОСНО ОАО СК «РОСНО» Елена Сокол. – Наибольшее их число пришлось на Германию, Польшу, Белоруссию, Италию и Австрию, преимущественно – с участием страхователей – физических лиц. Это, в частности, объясняется тем, что среди выезжающих за рубеж больше туристов, чем организаций, осуществляющих международные перевозки. Чаще всего виновниками ДТП становились водители из Беларуси, Украины, Литвы, Латвии, чуть реже — из Польши и Финляндии».

Цена вопроса

Раньше стоимость «Зеленой карты» зависела от того, какой западный страховщик предлагал ее на российском рынке. Рассчитывалась она по тарифам, утвержденным в стране происхождения страховщика. Сегодня цена страховки едина во всех страховых компаниях, вступивших в бюро. Она зависит от страны, в которую направляется автовладелец, срока пребывания и типа транспортного средства. Страны делятся на две группы: в одну входят все страны системы, в другую выделены Беларусь, Украина и Молдова – для тех, кто едет туда, полис обойдется дешевле. Понятно, что чем длительнее поездка, тем дороже полис. Ни мощность двигателя, ни количество лиц, допущенных к управлению автомобилем, на цену полиса не влияют. Цена полиса «Зеленая карта» пересматривается каждый квартал (так как зависит от колебания курса евро), но меняется, как правило, незначительно. К примеру, в 4 квартале 2009 года стоимость полиса для «физика» на 15 дней составляла 1670 рублей, а в 2010 году – 1417 рублей.

«Лимит ответственности по полису в каждой стране, входящей в систему «Зеленая карта», различен, — разъяснила Елена Сокол. — Например, в Украине предельная сумма выплаты по ущербу, причиненному жизни и здоровью одного пострадавшего, составляет 4450 евро, по «железу» она не может превышать 2225 евро на одного пострадавшего. А в Бельгии, например, выплата за ущерб, причиненный имуществу, может достигать суммы в 100 млн евро, выплаты же по жизни и здоровью верхнего предела вообще не имеют.

Лучше пере-, чем недо

Отсутствие полиса может стать препятствием при выезде за границу, его наличие проверяется обязательно. Впрочем, купить «Зеленую карту» можно и на границе, но там могут быть очереди. Да и поручиться, что на очередном погранпереходе будет организована продажа страховок, сложно. Так что лучше позаботиться об этом заранее, тем более что тарифы едины по всей стране, независимо от того, приобретаете вы полис у страховщика в офисе или на границе. Главное — внимательно изучить документ. «Зеленая карта» имеет защиту, поэтому вас должны насторожить признаки некачественной печати документа или его копирования. Кроме того, посмотреть, правильно ли указаны номер ТС в карте, сроки страхования, фамилия страхователя, страховая премия.

Что делать при наступлении ДТП? Основные действия — обратиться в дорожную полицию страны пребывания, заполнить европейскую форму извещения о ДТП, обменяться с другими участниками аварии номерами полисов обязательного страхования ответственности владельцев ТС и сообщить о случае своему страховщику.

«Необходимо записать фамилии и адреса потерпевших и очевидцев, — сообщил андеррайтер по автострахованию Приволжского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Андрей Стрижков. — Владелец транспортного средства, чья ответственность застрахована, обязан выдать другим участникам, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, копию «Зеленой карты», а при ее отсутствии сообщить сведения о договоре страхования, в том числе номер полиса, адрес и номер телефона национального бюро страны, на территории которой произошло ДТП. Также выяснить сведения о договоре страхования владельцев транспортных средств других участников дорожно-транспортного происшествия. Автовладелец обязан составить документы, предусмотренные законодательством этой страны, и запросить у иных участников копию заполненного извещения о дорожно-транспортном происшествии (Accident Statement). Не позднее 15 рабочих дней он должен уведомить страховщика о дорожно-транспортном происшествии, в том числе сообщить сведения о причиненном вреде, имена пострадавших и передать копию заполненного извещения страховщику».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления