Экономика Хорасо ли?

Хорасо ли?

Продавцы алкоголя стали чтить законы о рекламе, а вот строители и риэлтеры, напротив, чересчур увлеклись рекламой того, что рекламировать в принципе запрещено. Муниципальное имущество передается в частные руки без всякого на то права, а энергетики области не чтят законы о конкуренции. Самарские антимонопольщики рассказали о том, как они провели непростой 2008 год.

Руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области Петр Торкановский рассказал журналистам, среди которых был корреспондент портала Samara24.ru, об итогах работы возглавляемого им ведомства за 2008 год.

Одним из центральных и наиболее общественно-значимых направлений признана борьба с нарушениями рекламного законодательства. Пристальное внимание работников ФАС к этой проблеме естественным образом увеличило количество выявленных нарушений. По сравнению с 2007 годом эта цифра возросла почти на треть — до 598 фактов. По итогам рассмотрения данных фактов было возбуждено 233 дела, и 214 из них – рассмотрено. По 106 делам были вынесены постановления, по 72 из них были вынесены постановления о наложении штрафов на общую сумму 3 млн 516 тыс. рублей.

Интересно, что производители алкоголя стали более законопослушными. В то же время, рост правонарушений (и достаточно существенный) в рекламной сфере наблюдался у строительных компаний и организаций, работающих на рынке недвижимости. В частности, это связано с масштабными рекламными компаниями тех объектов жилья, к которым еще даже не подведены все необходимые коммуникацию. По закону, такую недвижимость рекламировать запрещено.

Другая группа нарушений связана с использованием «неграмотной речи» в рекламе. Наиболее яркий и последний пример — разбирательство ФАС с страховой компанией «РАСО», которое началось в январе этого года. Напомним, что самарские антимонопольщики обратили внимание на некорректное, по их мнению, слово «хорасо» и возбудили дело по признакам нарушения рекламного законодательства. На рекламном щите компании была надпись следующего содержания: ««РАСО страховая группа АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5% - ЭТО ХОРАСО».

«Комиссия Самарского УФАС России признала рекламу ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» ненадлежащей. Решение управления было обжаловано. В январе этого года Арбитражный суд Самарской области подтвердил законность решения, оставив его в силе», - говорилось в сообщении пресс-службы Самарского УФАС.

Согласно ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ. Содержание рекламы в части использования слова «хорасо», по мнению представителей антимонопольного ведомства, явно нарушало правила орфографии современного русского литературного языка. По заключению министерства образования и науки Самарской области, данная реклама представляла собой «...неудачный пример рифмы, выраженный искажением лексемы «хорошо» («хорасо») с целью ее созвучия с названием страховой группы «РАСО».

Самарское УФАС возбудило против страховщиков дело. В свою очередь, компания «РАСО» подала апелляцию на решение по иску УФАС по Самарской области. С просьбой провести лингвистическое исследование представители организации обратились к экспертам Института русского языка им. В. В. Виноградова при Российской Академии наук. Те не усмотрели в неологизме «хорасо» признаков нарушения норм русского языка. По их мнению, это приемлемая для языка игра слов, используемая в условиях контекста с целью создания нового ассоциативного ряда, обладающая собственным смыслом - «хорошее РАСО», или «нечто хорошее, связанное с компанией РАСО».

С юридической точки зрения, игра слов как одно из языковых средств русского языка (Постановление Правительства РФ от 23.11.2006г. №714 трактует термин «нормы современного русского литературного языка как «совокупность языковых средств и правил их использования») не подпадает под запрет п. 6 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

Апелляция была отклонена, однако разбирательство продолжится в 11-ом Арбитражном апелляционном суде.

Другое важное направление деятельности самарского УФАС — контроль за государственными и муниципальными заказами. Только в 2008 году это направление стало прорабатываться сотрудниками ФАС в полном объеме. Результат не заставил себя ждать. За 2008 год в этот отдел Самарского УФАС поступило 352 жалобы, проведены 4 плановых и 43 внеплановых проверки. По результатам жалоб и проверок выявлено 451 нарушение при размещении заказов. Антимонопольной службой выдано 108 предписаний, из них исполнено 90, в судебном порядке было обжаловано 13 предписаний. Величина наложенных штрафов составила 2 655 000 рублей, из них уплачено 1 578 000 рублей. По сравнению с 2007 годом, количество жалоб и, как следствие, количество выявленных нарушений увеличилось в три (!!!) раза.

Еще более удручающая ситуация в сфере передачи государственного и муниципального имущества. Здесь количество дел, возбужденных по инициативе УФАС, возросло с 3 до 22.

Петр Торкановский отмечает, что на сегодняшний день муниципальное имущество можно передавать только тремя способами: муниципальная и государственная помощь, определенная в законодательства, передача имущества в уставный капитал унитарных предприятий и передача имущества по конкурсам и аукционам.

Так же, в УФАС поступило также 99 заявлений о нарушениях закона о конкуренции, по ним возбуждено 77 дел. По инициативе управления возбуждено 105 дел. Возросло количество нарушений, связанных с поставками и продажей электроэнергии. А вот нарушения в газовой отрасли, напротив, снизились.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления