RU63
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Самаре

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

сев.

764мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Развлечения «Красная Шапочка»: детский спектакль по-взрослому

«Красная Шапочка»: детский спектакль по-взрослому

Спектакль идет в большом зале, и маленькая Марина Щетинина в роли Шапочки смотрится еще меньше в огромном пустом пространстве. Это история об одиноком ребенке. О том, как в большом мире он впервые встречается со страшным.

Спектакль идет в большом зале, и маленькая Марина Щетинина в роли Шапочки смотрится еще меньше в огромном пустом пространстве. Это история об одиноком ребенке. О том, как в большом мире он впервые встречается со страшным.

Без штампов

Сказку в «СамАрте» поставили в варианте Жоэля Помра. Известный французский режиссер и драматург стал сенсацией Авиньонского фестиваля-2006 с тремя спектаклями, среди которых была и «Красная Шапочка». Помра переписал сказку Шарля Перро, переосмыслил, актуализировал, сделал акцент на своей любимой теме — отношениях «отцов и детей» (в московской «Практике» идет его спектакль «Этот ребенок»). И Красная Шапочка стала одинокой девочкой, страдающей от невнимания мамы. Лес — дорогой в большой мир, на которой обязательно придется повстречаться со страшным — с Волком.

В спектакле Полины Стружковой (молодого, но уже известного детского режиссера) нет ничего общего со стандартным представлением об этой сказке, и никаких тюзовских штампов нет. Это современная, сделанная с хорошим вкусом и стильно оформленная Марией Кривцовой (Москва) постановка, не сюсюкающая, но очень просто и честно говорящая с детьми.

Тут еще помогает, конечно, ясный и четкий текст Помра. Его читает Денис Бокурадзе, не прячась, с книжкой в руках, поначалу запинаясь и повторяя одно и то же, уточняя, словно проверяет, точно ли поняли: «Мама не замечала девочку — совсем, ну как если бы она стала невидимой». Мама и девочка (Ольга Ламинская и Марина Щетинина) в уголке, на высокой площадке сцены, иллюстрируют его рассказ пластическим рисунком. А на белом экране показывают старые дагерротипы — на них маленькая девочка, дети играют на берегу реки...

Лес и дверь в дом бабушки тоже будут на экране. Детям в этом спектакле вообще не боятся показать, что они в театре. Может, потому что не хотят сильно пугать маленьких (билеты продают с рекомендацией «от 6 лет»). Волк будет обозначен красными светящимися глазами, а читает за него тоже Бокурадзе, в углу за столиком ведущего — приглушенно, с придыханием, в микрофон...

Грустно, но правда

Будет действительно страшно, когда девочка придет к нему, уже проглотившему бабушку. Она уже что-то заподозрила, тревожно обрывает лепестки с цветов и вся дрожит. И все равно продолжает рассказывать «бабушке» про маму, с которой так трудно, потому что та обращается с Шапочкой, как с ребенком. Нужно же кому-то рассказывать о себе, а кроме Волка, и некому. Эта Красная Шапочка в изящной красной шляпке сама приметила зверя и сама с ним подружилась. Она очень самостоятельная девочка, потому что взрослые не общаются ни с ней, ни друг с другом (бабушка с мамой тоже обычно молчат). Еще очень наивна, но уже ясно понимает, что ее мучит — одиночество, мамина занятость, несвобода. Она, как все дети, хочет побыстрее вырасти. И вырастет, но до этого ее съест Волк. Никуда не денешься: страшное — путь обретения опыта. «Это, конечно, немного грустно, но это реальность», - объясняет детям автор.

Новый разговор

Но у нас все же сказка, хотя и так похожая на жизнь в несказочно-аскетичных декорациях (экран, простыня-экран, кровать, узкие подмостки уступами). Счастливый финал сразу нейтрализует умело нагнетенный до того саспенс. Брюхо Волку распороли, Красная Шапочка выросла во взрослую женщину, поселила маму рядом с собой и теперь счастливая прыгает на сцене, изображая то паровоз, то пароход, а на фотографиях уже взрослые женщины и даже бабушки....

Интересный пластически, технически оснащенный, где-то смешной, где-то страшный, много рассказывающий, но не все показывающий, пока немного не добравший нужного ритма - спектакль современен прежде всего по сути. У нас еще мало театра, так разговаривающего с ребенком. И эта «Красная Шапочка» обречена на обвинения в «недетскости», потому что детей приводят взрослые, а взрослые ведь всегда лучше маленьких знают, что им понравится. А дети на сдаче спектакля смотрели увлеченно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления