Управление федеральной антимонопольной службы по Самарской области оштрафовало ЗАО «Торговый дом «Перекресток» за распространение ненадлежащей рекламы пива.
В рекламном каталоге этого магазина представители надзорного органа обнаружили рекламу алкогольной продукции и пива, которая, вопреки требованиям законодательства, не содержала обязательного предупреждения о вреде употребления этих продуктов.
С 1 июля 2006 года вступил в силу федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления. Такие же ограничения накладываются и на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
После рассмотрения дела руководитель Самарского антимонопольного органа Петр Торкановский принял решение о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей. Представитель ЗАО «Торговый дом «Перекресток» с решением не согласился и обратился в суд с просьбой признать недействительным постановление УФАС о наложении штрафа. Однако Арбитражный суд города Самары, а затем и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили позицию ведомства Петра Торкановского.