Город Самарцы будут летать на такси в октябре

Самарцы будут летать на такси в октябре

Самарцам одним из первых в России будет доступна уникальная услуга: с 22 октября любой житель города сможет воспользоваться авиатакси. Воздушная «диковинка» будет доступна еще в трех городах страны...

" src=

Самарцам одним из первых в России будет доступна уникальная услуга: с 22 октября любой житель города сможет воспользоваться авиатакси. Воздушная «диковинка» будет доступна еще в трех городах страны: Нижнем Новгороде, Перми и Ижевске. Между ними будут работать стабильные рейсы по расписанию. Стоимость таких полетов составит от пяти до 12 тысяч рублей. Кроме установленных маршрутов, компания организует частные вылеты «по требованию». Важное условие: перевозка пассажиров и небольших грузов может проводиться на расстоянии до тысячи километров от точки вылета. Воздушное судно подается через три часа после заказа. На таком такси регистрация на рейс начинается не за полтора часа, а всего за 20 минут до вылета. Эта услуга оплачивается по фиксированному тарифу за километр: 100-130 рублей в зависимости от самолета. Перелеты осуществляются на новой собственной малой авиации: М101Т и Pilatus (PC-12). Билет на маршрутное авиатакси Dexter можно будет приобрести в любой кассе города. Кроме того, пассажиры могут забронировать их по телефону или через Интернет.

Самара неслучайно стала одним из первых городов, которым доступна эта услуга. «Регион очень привлекателен: он находится на пересечении дорог с юга на север и с запада на восток, очень активно развивается, здесь существует реальная потребность в развитии внутрирегиональных перевозок, что делает наши услуги очень востребованными», – считает руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников.

Одним из первых одобрил эту услугу, но пока не испробовал на себе политический консультант-путешественник Андрей Перла. «Мне не хватает прямых авиамаршрутов. Из Петропавловска-Камчатского – в Южно-Сахалинск. Из Томска – в Самару. Из Перми – в Петербург, и так далее, – отметил политолог в интервью 63.ru. – Понятно, что для этого нужен мощный спрос, которого нет на самом деле. С другой стороны, нужны мощные усилия по развитию инфраструктуры. В Иркутске, скажем, короткая полоса – аэрбасы не могут приземляться. «Тушки 154-1» только... Кроме того, мне страшно не хватает широких автодорог. Большинство наших межрегиональных трасс – две полосы. И это ужасно».

Задумка создать авиатакси созрела в 2004 году, уже в декабре 2005 года Министерство транспорта РФ выдало компании АМГ Свидетельство эксплуатации №481, позволяющее выполнять авиаперевозки. К 2011 году авиапарк планируется увеличить до ста воздушных судов, осуществляющих перелеты по всей России.

Но услуга не нова: еще в Советском союзе были подобные авиалинии под названием МВЛ (местные воздушные линии). С 1992 года они перестали существовать. По словам руководителей проекта, это фактически то же самое, но есть одно существенное отличие – целевая аудитория: «У нас это не массовый потребитель. В советское время люди могли летать по цене автобусного билета. На сегодняшний день цена билета выглядит не массово, но очень комфортно для менеджеров средних и крупных корпораций, бизнес-владельцев, для людей, которые ценят время, или порой просто элементарно не могут доехать быстро и вовремя до желаемой точки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления