Город «Российская» откроется к Новому году

«Российская» откроется к Новому году

Сегодня состоялся пуск первого пробного поезда с новой станции самарского метро «Российская». Официально она пока не открыта...

" src=

Сегодня состоялся пуск первого пробного поезда с новой станции самарского метро «Российская». Официально она пока не открыта. Строители говорят, что для этого необходимо провести горячую обкатку, то есть проехать по новой дороге несколько раз, проверить работу всех систем, досконально изучить повороты и тупики, встречающиеся на пути следования поезда. Все это делается с тем, чтобы в случае отказа какой-либо из систем ситуация никак не отразилась на пассажирах и транспорт с первого дня работал слаженно и бесперебойно. Поэтому для вечно спешащих горожан «Российская» начнет работать ближе к Новому году.

«Это всего-навсего рабочее, предварительное открытие», – заметил министр по строительству и ЖКХ Самарской области Павел Донской, который лично приехал убедиться в том, что станция фактически закончена и через несколько дней готова будет принять пассажиров. Пока же в качестве оных выступили сами метростроители, начальник муниципального предприятия «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев, исполнительный директор ГК «Волгатрансстрой» (генеральный подрядчик) Анатолий Фильченко и губернский министр по строительству.

" src=

Перед тем, как сесть в поезд, Павел Донской рассказал журналистам о том, что по поводу строительства метро в Самаре он вел переговоры с премьер-министром Виктором Зубковым. В этом разговоре был пересмотрен подход к финансированию. Таким образом, если раньше оно складывалось из 20% вложений из федеральной казны и 80% – из казны областной, то теперь доли эти станут равными и составят по 50%.

Это обстоятельство не может не радовать, поскольку представитель генерального подрядчика заявил, что строить они готовы и дальше, причем качественно и довольно быстро, были бы деньги. Вообще же, согласно областной программе, рассчитанной до 2010 года, планируется ввод не только станции «Российская», но и «Алабинская», но и перегонных тоннелей от станций «Московская», а также начало строительства станции «Самарская».

" src=

Напомним, что строительство «Российской» началось еще в 1992 году. Ввод ее в эксплуатацию не раз переносился из-за недостаточного финансирования. Открытие ее увеличит количество пассажиров и позволит разгрузить транспортные потоки на Московском шоссе и проезде Масленникова. А с последующим открытием «Алабинской» – даст возможность сократить время поездки пассажиров из Кировского района к центру города.

Есть и еще один плюс, связанный со строительством новой станции. Об этом рассказал директор самарского метрополитена Владимир Плетнев: «В настоящее время интервал движения поездов составляет девять минут. С вводом новой станции он должен сократиться до пяти минут или даже до четырех с половиной. Кроме того, ехать теперь можно будет без пересадки на станции Гагаринской. Радует нас также и то, что линии протягиваются ближе к центру города, а посему количество пассажиров должно увеличиться».

В настоящее время, согласно статистике, самарская «подземка» осуществляет всего 6% пассажирских перевозок, что ежедневно составляет 80-100 тысяч человек, а в год – около 32 миллионов.

" src=

Приступить к строительству станции «Алабинская» планируется уже в следующем году. По технологии сроки строительства ограничены двумя с половиной годами. Однако, все будет зависеть от реального финансирования. Минимальная потребность для бесперебойного строительства составляет два миллиарда рублей в год. Подрядчики оценивают свой потенциал в три миллиарда, а начиная с 2009 года – в четыре. Таким образом, они считают, что к 2013 году первая очередь самарского метро, которая призвана взять на себя 10% от общего пассажиропотока в городе, будет закончена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления