Город Ребята, давайте сидеть мирно!

Ребята, давайте сидеть мирно!

В субботу, 27 сентября, в России празднуют День учителя. Отмечают его не только в школах, но и за колючей проволокой. ГУФСИН по Самарской области провело...

" src=

В субботу, 27 сентября, в России празднуют День учителя. Отмечают его не только в школах, но и за колючей проволокой. ГУФСИН по Самарской области провело «праздничный» пресс-тур в колонии ИК-13, расположенной в поселке Спиридоновка.

Интерес общества к происходящему за решеткой высок, особенно сейчас, в свете последних событий в ИК-6. 26 сентября журналистам показали другую колонию – мирную, без бунтов и драк. В роли экскурсовода – начальник ИК-13 полковник Евгений Илюхин.

Первый вопрос, который заинтересовал журналистов, – «цвет» колонии. «Красная» она или «черная»? Полковник ответил, что сейчас такое деление учреждений неактуально. «Я могу открыто сказать, что сегодня в Самарской области «красных» и «черных» зон нет», – заявил он. «Конечно, в любом коллективе есть лидеры – и отрицательные, и легитимные. Не только в колонии. Кто-то слабее, кто-то сильнее. И кто-то всегда пытается поставить себя выше других», – констатирует Евгений Илюхин. А что касается тех, кто не хочет уходить с криминальной тропы исключительно по идейным соображениям, то таких людей, по словам полковника, практически не осталось. «Даже «понятия», которые нам показывали в фильмах, ушли в прошлое. Насколько изменилось государство – настолько и отношения на зоне», – полагает Илюхин.

Полковник провожает журналистов в барак. Внутри – чистота и порядок. На окнах занавески, на стенах – обои. Никаких неприятных запахов. Постели аккуратно заправлены, на одной из них сидит кошка – коренной обитатель колонии. К слову, в этом отряде состоят не только положительные – двое осужденных имеют склонность к побегу и дезорганизации и еще шестеро – к суициду. Так что вопрос «показухи» автоматически снимается.

Начальнику отряда Виталию Бормотину на вид нет и 30 лет. Но он уже знает, что нужно делать для того, чтобы его подопечные встали на путь исправления. «Здесь, конечно, особый контингент – убийцы, насильники. Но в первую очередь надо стараться видеть в осужденном человека. Если видеть лишь его статью, то он никогда не исправится», – изрекает Виталий Бормотин.

Полковник Илюхин рассказал историю, как однажды в колонии случился конфликт в стиле много шума из ничего. Двое осужденных не поделили между собой телевизор – никак не могли решить, какую смотреть программу. И тогда один из них легонько ударил другого. «Пострадавший» обратился к родителям и сообщил, что его избивают. «Предки» подняли на ноги прокуратуру. Потом, правда, разобрались что к чему.

Случаются, конечно, и более серьезные столкновения интересов. О них рассказывает осужденный Андрей Урбанов. Начальство в момент беседы с ним отсутствует, поэтому Андрей спокойно может говорить и на острые темы. «Все бывает. Например, работаешь ты, работаешь, сотрудничаешь с администрацией, а привилегий и послаблений за это не получаешь. Но все ситуации должны решаться мирным путем, да и начальство в этом заинтересовано. Некоторые осужденные бывают недовольны «активистами», но это не перерастает в открытые столкновения», – констатирует осужденный. Бытом он вполне доволен. «Есть клуб, вокальный кружок. Кто умеет играть на инструментах – пожалуйста. Есть спортплощадка. Работаем на промзоне, выполняем заказы АвтоВАЗа. Тут у нас ПТУ, техникум, из университета приезжают преподаватели – так что можно заочно получить даже высшее образование», – рассказывает Андрей.

Сами осужденные называют жилую зону колонии деревней, а промышленную – промкой. Именно там, на территории промки, обитатели ИК-13 трудятся во славу российского автопрома.

Наверное, автолюбители удивятся, узнав, что многие детали их машин сделаны за колючей проволокой. В колонии производят автоматические стеклоподъемники, мягкую начинку для сидений, двери. Атмосфера в цехах рабочая. Если не смотреть на «бейджи», прикрепленные к униформе тружеников, можно подумать, что находишься на обычном заводе.

Кроме промышленного производства делают и сувениры, которые продают здесь же, в магазине – он находится прямо за стеной, уже на свободе. Местные умельцы мастерят свои поделки не только из дерева, но и из хлеба. Зона богата талантами – здесь рисуют, вырезают по дереву, куют.

Полковник Илюхин, проходя по цехам, обращается ко многим осужденным, спрашивает их о насущном. Показывает на одного из них: «Вот сколько я тут работаю, столько и этот сидит». И обращает вопрос к осужденному: «Ты здесь сколько лет?» Оказывается, что это уже 26 осень, которую встречает мужчина за колючкой. «Неплохо», – констатирует полковник.

Процессия журналистов проходит мимо загона, в котором содержатся поросята – источник белка для осужденных. Вообще же практически все продукты питания, подаваемые в колонии на стол, – местного производства. А хлеб из местной пекарни, как могли убедиться журналисты, ничем не уступает продукции, продаваемой на воле. «Даже офицеры министерства обороны соглашаются, что у нас кормят лучше, чем в армии», – сообщает полковник Илюхин.

Заканчивается экскурсия в кабинете начальника колонии. Он похож на музей – кругом произведения искусства умельцев из ИК-13. Особый интерес вызывают шахматы. Черные фигуры – обитатели колонии, белые (в данном случае зеленые – по цвету формы) – сотрудники ФСИН. Между ними, как судья, стоит начальник. Здесь же – иконы работы местных мастеров. В колонии, между прочим, имеется и своя церковь.

Проблемы в ИК-13, конечно, есть. Этого не скрывают ни руководители, ни их подопечные. Но главный посыл этой экскурсии заключается в том, что любые конфликтные ситуации, возникающие за решеткой, можно и нужно решать мирным путем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления